Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.
Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.
-Да сгинут в море мой отец и мой муж, да выживет из ума старуха Лив, да пожрет левиафан корабли Эрика Аскольдсона, а его самого поразит проказой!
Кажется, на этот раз Эшива не забыла ничего, о чем желала просить подземных богов. Ее служанки выкрутили руки измученной девчонке с зелеными лентами в косах и со сметной тоской в глазах, наклонили ее над ямой и Эшива умелым движением перерезала рабыне горло так, чтобы кровь хлынула в яму. Да! Так и вышло! Пейте, подземные боги! Эшива не удержалась, поднесла ладонь к рокочущему взрезанному горлу, которым теперь вместо носа пыталась дышать жертва и взяла на ладонь немного крови. Сделала глоток.
-Госпожа, не обделяйте богов, - сказала одна из ее амбатт, все еще державшая под руку повисшую жертву.
-Не обделю, - усмехнулась та, - я их одариваю. Какая же все-таки сила в человеческой крови…Она словно прибывает во мен… Даже от такого низкого существа, как она. Все, бросайте падаль.
Обе амбатт разом отпустили истекающую кровью девчонку, и та рухнула в яму.
-Боги подземные, так я вас прошу, так заклинаю! – крикнула Эшива вслед своей упавшей жертве, - я вам дам в десятеро больше, чем сейчас, если вы исполните мою волю!
Что-то дрогнуло в глубине ямы. Амбатт Илва и Руна обе разом упали на колени и схватились друг за друга.
-Что боитесь? Мои служанки не должны подобного бояться! – сказала Эшива, подошла к краю ямы и жадно всмотрелась в отверзшуюся бездонную тьму цвета ее глаз.
Илва и Руна были двойней, родились от одной матери в один день, но, вопреки этому почему-то не были друг на друга похожи. Илва была высокая рыжеволосая, Руна маленькая, коренастая с каштановыми кудрями. Вот досада! Как хорошо бы смотрелись настоящие двойняшки, которые должны были сопровождать всюду свою госпожу и оттенять ее своим видом. Сейчас, когда они изрослись, по ним нельзя было даже сказать, что они сестры. Им приходилось иначе завоевывать место рядом с госпожой. Они должны были доказывать Эшиве снова и снова свою преданность, то, что они под стать дочери Конрада. Это было не первое жертвоприношение подземным богам.
Так что они справились с собой быстро, как смогли, но к краю отверстой бездны подходить не стали. Но резко взвизгнули, совершенно одинаково, когда из бездны как выплюнуло зелеными лентами, развевающимися на лету. Ленты упали к ногам Эшивы.
-О! Да вы знаете, чего я хочу на самом деле! – воскликнула та, - Ильва…
Эшива щелкнула пальцами. Она не должна подбирать то, что упало, даже если это дар подземных богов, да еще такой. И она нетерпеливо выхватила ленты из рук служанки.
-Может, вам их сначала отстирать? – испуганно спросила Ильва.
-Нет! – чуть не выкрикнула Эшива, - они, наверное, еще помнят его руки… Он должен был дарить их мне, а не этим девкам...
Бездна внутри ямы уже закрылась, поглотив свою кровавую добычу. Осталась лишь неглубокая яма внутри которой была еле видна трещина. Сейчас Илва и Руна закидают ее замлей, разровняют, и никто не узнает, что произошло в погребе. Даже всевидящая Лив, которую подземные боги делали слепой и не позволяли видеть, что в последнее время делает дочь ее господина.
При виде зеленых лент взгляд Эшивы смягчился. Она бережно стала их сворачивать, словно минуту назад никому не резала глотку. Ильва и Руна настороженно следили за изменившимся выражением ее лица и готовы были словить каждый жест своей госпожи. Сейчас она была похожа на простую девочку, которая подобрала вещь, связанную с первым возлюбленным, и тем была готова жить несколько дней, пока не найдет новую.
-Дро… доттнинг Эшива, - подала голос Ильва.
-Не называй меня дроттнинг, - усмехнулась госпожа, - пока мы с вами наедине, не напоминайте мне о том, что я жена… конунга. Мне надо было раньше обратиться к подземным богам… тогда бы я не стала конунгиней, да и какая из меня конунгиня если мой муж…
Эшива сдержалась от того, чтобы плюнуть, потому, что плюнуть могла только в яму перед собой.
Руна схватила Ильву за локоть. Ой, не надо злить госпожу. Вспышки ее ярости были страшны, особенно по поводу ее замужества. Хотя как тут не напомнишь, если жизнь семнадцатилетней дочки Конрада переменилась коренным образом после замужества и не напомнить было невозможно. Все уж, не девичество.
-Кюн-флинна Эшива, - поспешно заговорила Руна, - мы дело сделали и теперь надо подумать о временном: вас могут хватиться. Вы должны проводить отца и… его дружину. Я заготовила речь, с которой вы его проводите в море…
Время еще было, и они хорошо позаботились о том, чтобы их не хватились, просто и Ильве, и Руне хотелось покинуть этот мрачный погреб как можно скорее.
-Надеюсь, там в конце есть – «да сгинут ваши дреки в Ледяной пучине»? – усмехнулась Эшива, - что, не смогут отплыть, если я не поцелую их мечи на победу?
-Пока они не сгинули в пучине, вам придется притворяться верной конунгиней, - вздохнула Руна, - недолго, но придется…
Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 76 главка.