🌍 31 августа 2011
Сказать уверенно, к какому жанру принадлежит Rock of Ages, непросто – как и в случае с Zeno Clash. Ну как можно охарактеризовать игру, где нужно скатывать с горы гигантские валуны, сминая на пути дома, и таранить ими ворота вражеских замков? Симулятор боулинга? А если валуном приходится управлять самостоятельно, перепрыгивая через пропасти и прочие препятствия? Платформер? Но при этом на пути вражеского камня можно расставлять всевозможные ловушки, чтобы помешать ему добраться до собственных ворот. Tower Defense?
От идеи с Tower Defense можно отказаться почти сразу же – практически любую защиту можно с легкостью обойти (как вариант – перелететь, благо управляемые глыбы прыгучи будь здоров), и геймплей сводится к тому, чтобы быстрее противника провести три валуна по уровню (ведь именно трех обычно хватает для разрушения ворот замка). Иногда это число увеличивается до четырех, если уровень сложный: камень получает повреждения от различных столкновений и крошится, теряя силу. Более чем часто случающиеся падения в пропасти не фатальны – шар появится рядом с тем местом, откуда и свалился – но из-за них теряется время, которое тут превыше всего.
Обычное катание камней под гору периодически перемежается битвами с боссами – занятными с виду, банальными с точки зрения стратегии по их убиению. Никакой трудности они не составляют, и как следует разнообразить геймплей у них не получается.
Помимо кампании, в Rock of Ages есть и многопользовательский режим, но он от одиночного практически не отличается. Вряд ли кому-то после двух десятков одинаковых уровней захочется и дальше спускать со склонов валуны – к этому времени это, скорее, будет восприниматься как рутина.
Радует игра другим – картинкой. Хоть и создавалась она на популярном нынче третьем «Анриле», к реализму с его осточертевшими бликами на коричневом фоне она не стремится, а выигрывает за счет стилизации. Сизиф, главный герой Rock of Ages, словно сошел с античной амфоры – он плоский и весь бронзово-черный. Да и другие персонажи – представители самых различных эпох – выглядят в игре так, как их изображали современники. В зависимости от сеттинга внешне меняются и сами уровни, и их население – впрочем, суровых спартанцев превратить в лепешку ничуть не сложнее, чем рококошных барышень.
Каждый уровень предваряет забавный (или, по крайней мере, пытающийся быть таковым) ролик, представляющий очередного противника нашего неугомонного Сизифа – что восседающего на унитазе Людовика XIV, что воскресших в эпоху Возрождения Платона с Аристотелем. Свойственная игре эклектичность нашла свое отражение и здесь: среди сценок встречаются пародии как на киноленты вроде «Матрицы: Перезагрузки», так и на игры – на Castlevania, например.
Впрочем, вся эта оригинальность не должна идти в ущерб геймплею. Rock of Ages несет в себе хоть новый, но крайне поверхностный и однообразный игровой опыт, из-за чего ее хочется назвать даже не «крепким середнячком», а посредственностью. При всей ее непосредственности.
Написано 3 октября 2011 года для "Страны Игр"
______________________________
На самом деле этот обзор был в пару раз больше: мне в соавторы напросился Илья Ченцов и написал интро и аутро в своём фирменном полубезумном стиле. В журнале мой этот текст был на отдельной полосе, его обрамление - на двух соседних, так что сюда я без потери содержания спокойно вынес только своё.
Что до игры, то она исчерпала себя где-то на середине своего хронометража. Откуда появились ещё две части - ума не приложу.
6.0