Найти тему
5 Колесо

Шипы или липучки: какие зимние шины лучше и почему?

Разум хочет проголосовать за шипованную резину: зима, лед и все такое – как же тут без шипов? А шины липучки зимние – ну, это что-то несерьезное, наверное. Однако не все так просто. Действительно, «шиповки» отличаются более стабильным сцеплением на льду, которое почти не зависит от температуры. Расплата за эти преимущества очевидна: зимняя шипованная резина является более шумной, а на асфальте тормозит хуже. Профи называют еще один недостаток: новые «шиповки» требуют обкатки при определенных условиях – это примерно тысяча километров на невысокой скорости, а также, по возможности, без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, шипы всегда уродуют дорогу, выгрызая в асфальте колею. Неудивительно, что почти во всей Европе они запрещены. Напомним, также, что шины с «гвоздями», растеряв со временем свои шипы, превращаются непонятно во что, но только не в липучку.

  Можно совершенно не разбираться в типах шин, но две их основные градации для зимы у всех на слуху.
Можно совершенно не разбираться в типах шин, но две их основные градации для зимы у всех на слуху.

У шин липучек никаких шипов нет. Они цепляются за лед кромками, образованными множественными локальными разрезами в протекторе – ламелями. Такие шины работают тише, их вибронагруженность ниже, а в сильные морозы они даже превосходят своих шипованных собратьев. Зато вблизи нулевой температуры воздуха шины липучки зимние держатся за лед неважно. При обкатке липучек рекомендуется не спокойная, а активная езда, позволяющая «раскрыть протектор» и удалить заводскую смазку из глубины ламелей.

Липучки условно делят на две группы. Первая – это мягкие шины с большим числом ламелей для скандинавских районов, ориентированные в основном на снег и лед. Именно такие шины часто используют россияне. Правда, на асфальте множественные ламели делают шину, как говорят, «рыхлой», поэтому разрезы-ламели стали изготавливать объемными. При малом коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. А вот на асфальте, под воздействием значительных поперечных сил, ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа липучек рассчитана на теплую и влажную зиму а-ля Центральная Европа. Они снабжены развитыми водоотводящими канавками в протекторе. Такие шины ориентированы в основном на асфальт и влажный снег, а не на лед, а потому в основном подходят только для мегаполисов, где дороги все-таки очищают и от снега, и ото льда.

Для автомобилей, не оборудованных системой АБС, есть смысл выбрать шипованную резину. Дело в том, что шины липучки при торможении на заблокированных колесах, резко теряют сцепление – это очень неприятно. Начинающим водителям также есть смысл выбирать шипы. Если же вы за рулем не первый год, а на липучках еще не ездили, обязательно попробуйте мягкие фрикционки. Только не забывайте про их дурной характер при нуле градусов. Что касается обитателей наших столиц, то им больше подойдут европейские липучки.

Полный гид по зимним шинам 2022 года, который включает десятки шипованных и фрикционных моделей, представлен здесь.

Авто
268,3 тыс интересуются