Всем привет!
Задача:
По теореме Пифагора квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Найти гипотенузу Hypotenuse, если известно, что
CathetusA = 3
CathetusB = 4
Решение:
В предыдущих начальных задачах на использование функции print в Python мы почти не использовали переменные, а в основном применяли объекты.
Например, нам уже известны такие объекты как:
- число. Если это целое число, оно имеет обозначение Int, а если, например, это число с плавающей точкой, оно имеет обозначение float. При этом синтаксис объекта целое число или число с плавающей точкой простое - пишется только сам объект без использования дополнительных символов
- строка. Обозначение объекта строка str имеет такой синтаксис: чтобы обозначить, что данный объект является строкой, надо поместить его в одинарные или двойные кавычки.
Но помимо такого фундаментального понятия как объекты, есть еще одно понятие - это переменные (в Python их еще называют именами). И на практике они применяются постоянно.
В задаче уже каждому объекту присвоены имена:
Катету А - CathetusA
Катету В - CathetusB
Гипотенузе - Hypotenuse
Теперь пропишем эти имена в коде:
Катету А мы присвоили объект (целое число 3)
Катету В был присвоен объект (целое число 4)
Гипотенузе же было присвоено выражение вычисления квадратного корня, т.е. используя модуль math и его функцию sqrt (функция вычисления квадратного корня), мы вычислили гипотенузу и записали ее в ответ, используя функцию print:
Заметьте, что ответ был выдан в виде числа с плавающей точкой float (равен 5.0) несмотря на то, что в задаче были представлены только целые числа int: Там где применяются такие арифметические операции, как классическое деление или, как здесь, вычисление квадратного корня, ответом будет всегда число с плавающей точкой (float)
Задача решена!
Но сегодня мы поговорим немного о переменных.
Дело в том, что во многих других языках программирования при объявлении переменных идет инициализация ее типа. В Python же переменные не имеют типов вообще. Рассмотрим пример:
Здесь я в интерактивном окне ввела сначала переменную а и присвоила ей объект 351, потом проверила тип и он оказался int.
Далее этой же переменной, я присвоила объект 3.14 и его тип уже float
Последнее присвоение было строкой ‘stroka’ и его тип уже str.
Все дело в том, что когда мы объявляем переменную в Python мы обязательно должны сразу же присвоить ей какой-либо объект. Вот сам объект и будет иметь значение типа и он у него уже не меняется. В то время как изменение объекта в переменной а, повлекло и изменение типа объекта в данных примерах
Надо отметить, что переменные и объекты хранятся в разных местах памяти. А взаимосвязь между ними возникает в момент присваивания. При присваивании переменной с, например объекта 526, происходит ссылка переменной с на объект 526.
Подведем итоги:
1. Переменные и объекты хранятся в разных местах в памяти компьютера
2. Переменные в Python не имеют типа. Но при объявлении переменной, ей должен быть сразу присвоен объект, который имеет тип.
3. Переменные становятся ссылками на объекты в момент их присваивания. Ссылки - это указатели в памяти на объекты.
Более подробно о переменных и их объектах будет рассмотрено в более поздних задачах.
Понравилась статья, ставьте лайк!
Есть вопросы? Общайтесь друг с другом в комментариях!
Предыдущие статьи:
Задача 1. Установка интерпретатора Python и среды программирования VS Code на Windows
Задача 2. Написать программу вывода на экран. Функция print()
Задача 3. Python. Используя два числовых значения провести операцию сложения и вывести результат
Задача 4. Python. Строковое и числовое представление данных на экран. str() и int()
Задача 5. Применение атрибута sep в функции print. Python
Задача 6. Применение атрибута end в функции print. Python
Задача 7. Применение атрибута file в функции print. Python
Задача 8. Применение атрибута flush в функции print. Python
Теги:
#Python, #программирование, #задачи, #переменная, #имя, #объект, #ссылка