Что общего между песнями Джона Леннона "Stand By Me", Боба Дилана "Watching the River Flow" и Джексона Брауна "Doctor My Eyes"? Ответ: все они исполняются с помощью сессионного гитариста, который сегодня почти совсем неизвестен. Речь о Джесси Эде Дэвисе, одном из самых востребованных гитаристов конца 60-х.
Как только вы узнаете о Дэвисе, вы услышите, что он появляется повсюду. Он присутствует на сольных альбомах трех из четырех битлов. Он записывался с Эриком Клэптоном, Гарри Нильссоном, Брайаном Ферри. Он даже помог создать сингл номер один Рода Стюарта "Tonight's The Night". Он был важным винтиком в машине классического рока и его жизнь следовала той же трагической схеме, что и у многих величайших имен контркультуры: молодой вундеркинд, который становится зависимым от наркотиков и умирает от передозировки.
Если вы не слышали музыку Дэвиса, то вы почти наверняка слышали музыку артистов, которых он вдохновил. Возьмем, к примеру, Дуэйна Оллмана, который, послушав игру Дэвиса на слайд-гитаре на дебютном альбоме Тадж Махала 1968 года, решил вплести слайд-гитару в свою собственную музыку.
Тадж Махал также стал для Aerosmith образцом их будущего стадионного рока, определившего эпоху на десятилетия. Дебютный альбом Махала был чем-то вроде "библии" для Стива Тайлера и группы.
Работа Дэвиса с Тадж Махалом также привлекла внимание британских музыкантов. Увидев мастерство музыканта, родившегося в Оклахоме, воочию на концерте Таджа Махала в Лос-Анджелесе, The Rolling Stones решили пригласить группу в качестве специальных гостей на свое шоу Rock and Roll Circus. В концерте участвовали крупнейшие имена в роке, включая Джона Леннона, Эрика Клэптона и The Who. После этого выступления все хотели играть с Дэвисом.
Не смотря на то, что имя Джесси Эда Дэвиса звучит не часто, его биография изучается. О жизни музыканта уже снят фильм и в скором времени будет написана книга. В беседе с The Guardian историк и эксперт по Дэвису, Дуглас К. Миллер, сказал, что отчасти причиной того, что гитарист был так любим рок-элитой, было то, что его музыка демонстрировала глубокое знание музыкальной истории:
Джесси глубоко понимал ранние записи рока, блюза и джаза, которые любили все эти ребята. Джон Леннон был особенно впечатлен тем, что его гитарный стиль напоминал о более ранней эпохе в то время, когда начали появляться более быстрые и агрессивные гитаристы. Стиль Джесси не был простым, но он был немного более чувствительным. В нем было больше пространства и места для дыхания.