Говоря о поисковом продвижении, чаще всего подразумевают "продвинуть в топ". Насколько это правильно? – Сейчас, в 2022 году, лишь отчасти.
Причин тому несколько:
Топ выдачи не резиновый, а конкурировать с такими монстрами, как "Озон", "Вайлдберриз", "Авито" и им подобные могут только другие такие же монстры.
Самые конкурентные и частотные запросы далеко не всегда интересны в коммерческом плане. Что хочет человек, обращающийся к поиску с запросом "купить смартфон"? – А он и сам пока не знает.
Выдача в том же Яндексе персонализирована, и подбирается алгоритмом на основе вашей истории поиска, интересов, геолокации. В одно время в одном городе по одному запросу люди увидят свой список сайтов, который может вообще не совпадать у разных людей.
Именно по этим причинам интернет-магазину чаще всего намного интереснее не продвижение по позициям, а по трафику, тем более - в нише продаж смартфонов и гаджетов.
В апреле 2022 на продвижение ко мне зашёл интернет-магазин смартфонов (Санкт-Петербург). Хороший сайт без значительных проблем, хороший ассортимент, но большинство запросов находилось за пределами топ-30. А по самым частотным запросам топ занимают такие мегамаркеты, как DNS, М-Видео и им подобные. Значит ли это, что у магазина меньшего объёма и с менее прокачанным брендом нет шансов получить клиентов из поиска? – Нет. Просто нужно выбрать оптимальную стратегию.
В этом случае было решено сделать ставку на продвижение небольших по частотности товарных категорий и отдельных товаров. И это логично: если вы хотите новый смартфон, у вас наверняка есть что-то конкретное на примете. Или же вы просто сразу отправитесь в привычный вам большой магазин типа того же DNS.
Анализ поисковой семантики показал, что на сайте клиента просто нет соответствующих посадочных страниц. Есть категория "Айфоны", но нет, например, "айфон 13 про макс 128гб". А ведь это именно то, что ищет уже готовый к покупке пользователь. Кроме того, благодаря таким подкатегориям поисковая система оценивает ассортимент магазина. А ассортимент – одна из важнейших метрик, влияющих на ранжирование. Логика проста: чем больше выбор для посетителя - тем лучше.
Прямо со старта были добавлены новые подкатегории, соответствующие ассортименту магазина и ненулевому поисковому спросу. В соответствии с этим была отредактирована и структура частотных категорий. И уже спустя месяц после начала работ трафик вырос в 1,7 раз, а к началу осени вырос в 12 раз.
И речь не идёт о запросах пустышках или информационных запросах. Речь только о коммерческих ключах, способных принести прибыль магазину.
Вот и получается, что "жирных" запросов в топ-3 у сайта фактически нет, а целевой конвертируемый трафик - есть. И это при том, что по сайту сделано далеко не всё, что можно и задумано. И даже в рамках используемых средств сделано ещё далеко не всё.
С полным текстом кейса можно ознакомиться у меня на сайте: https://textarget.ru/portfolio/seo-internet-magazina-smartfonov/