За неделю до...
Три месяца ремонта, эвакуация с Махачкалы и вот он под окнами...
Выкат - ощущение мощи, свободы, и что то начинает щемить в душе и звать, и тянуть вырваться из города. А свежий воздух, проходящий через визор, усиливает это чувство . Уже октябрь, холодает. Работа кипит, куча бытовых дел и неужели все - сезон окончен? Неужели все те маршруты, что планировал пройти я в этом году, так и останутся на бумаге?
Выкат - ощущение мощи, свободы и что то начинает щемить в душе... звать, тянуть вырваться из города..
.
Нееет, не может быть, так не должна "работать" жизнь. И чувство "несправедливости" зреет, нарастает, включается мозг и ВОТ! решение - Север - только я и мотоцикл - а в голове "Левиафан" (Очень сильный фильм конечно).
Решено - еду! Объявлено всем. Я возбужден - меня будоражит этот зов. Все остальное меркнет. Приятное возбуждение. И один вопрос у окружающих -"Ты реально один?".
Накануне
Всегда перед большим путешествием (нет это не про Турцию или Тайланд), а тем, что требует постоянного движения, есть вечер сомнений, ночь сомнений и утро сомнений - одна часть тебя пытается рассказать о том, сколько незавершенных дел, сколько ожиданий от тебя у других, сколько физической нагрузки, риска, неопределенности ждет тебя впереди…
Есть вечер сомнений, ночь сомнений и утро сомнений
Но вот в утро сомнений, ты все равно седлаешь на автомате своего «коня», так как другая неопределенная сила тебе говорит, что это и есть жизнь, жизнь настоящая, насыщенная, вырывающая из привычного и разрывающая шаблон…
День Первый
И вот ты едешь и в первые два часа всегда «сомнение» самое сильное. «Ну что доволен?», «Ну давай крепись, придумал себе приключение», «Так-то и дома есть дела»… Но! Через два часа ты въезжаешь в пограничную зону, ты ее сразу узнаешь, твои «домашние», т.е. все привычные в твоих буднях заботы, потихоньку теряют «силу» и набирают «силу» те мысли, что с любопытством заглядывают вперед. В тот горизонт созерцания, который ты наметил.
И вот шестой час пути, и тот «мир», что ты оставил уже немного сон. Есть ты, есть дорога, есть цель и невероятная радость бытия, не смотря ни на что, ни на напряжение, ни на многочисленные форс мажоры и прочее , что сопутствует большому пути. И всегда в этом пути тебя сопровождает искреннее недоумение людей наблюдающих со стороны… и почти всегда их недоумение приправляет, легкая, не всегда заметная им самим - зависть!
И всегда в этом пути тебя сопровождает искреннее недоумение людей наблюдающих со стороны… и почти всегда их недоумение приправляет, легкая, не всегда заметная им самим - зависть!
Кстати, вы замечали, что холод, морось или дождь, всегда «подсаживают» настроение? Понятно - холодней, понятно - темней, но это не все.
Холод и дождь убивают запах леса, природы, и это то, что я осознал сегодня!
День Второй
Заполярье. Ночь. Плюс два градуса тепла… тепла 😅, сказал же. Руки пристыли к рулю. Северно-ледовитый ветер продувает насквозь. До ночлега около ста километров. Гравийка, заднее колесо елозит под мотоциклом. Падать нельзя...! Визор запотел изнутри. Никого вокруг - глушь.
Фоном идет внутренний монолог - «Ведь именно этого ты и хотел, затем и приехал. Именно поэтому ты и один. Испытать себя? Зачем из раза в раз загонять себя в экстремальные условия? Не важно - хочу!!!».
Дорога еще хуже...
«Ведь именно этого ты и хотел, затем и приехал. Именно поэтому ты и один. Испытать себя? Зачем из раза в раз загонять себя в экстремальные условия? Не важно - хочу!!!».
Яма - удар, подвеска отработала, надо попить чаю, как здорово, что есть термос с горячим чаем. Пью чай и вижу, что бежит левое перо вилки… ааа… надеюсь мне хватит работы аморта, чтоб вернуться домой.
Чай греет. Еду дальше, дорога хуже, все еще плюс два, но я перестаю мерзнуть, все тело и мозг работает на дорогу, мотоцикл «штормит» подо мной, ловлю его - становится жарко! Нельзя упасть…
Я кстати никогда не видел такой большой луны…. Глаз цепляется за странность… что за свет чуть выше справа? Восторг, дикий восторг - это Северное сияние, которого никак не ожидал увидеть. Забыл про все - любуюсь небом.
Пора - опять еду. Впереди огни, я на месте. Ищу отель - здание без вывесок. В дверь, два мужика отправляют на второй этаж. Вывеска «Прокуратура», странно, но подходит паренек и говорит, что точно сюда. Будит администратора, вижу постель. Все - спать. Спина болит. Будильник на семь. Трясет, промерз. Ночь. Заполярье.
День Третий
Утро, 7:00 пригрелся. Неохота вставать. По прогнозу в 12:00 дождь, надо валить.
Открыл глаза, светает. Спал в термухе, флисе и под одеялом, все равно ощущения прогретости не возникло. В душ не хочется, холодно. Завариваю в термоса - чай и кашу. Быстро и очень тепло одеваюсь. Надо валить, по прогнозу в полдень будет дождь. Мажу цепь. Еду к океану.
Дорога перекрыта - это заповедник. По мху, камням и какой-то ягоде наваливаю в объезд через пригорок, падаю. Тяжело. Снимаю кофры, проезжаю без них, одеваю кофры. Океан ждет. Со всеми манипуляциями сильно вспотел, раздеваюсь чтоб обсохнуть иначе замерзну в пути. Ветер конечно дует сильно.
Располагаюсь на берегу, ставлю кофе… газ замерз. Подвигаю балон к печи, печь греет и кофе и балон. Созерцаю. Как же заходит каша в этом суровом месте. Катаюсь по заповеднику, попадаются туристы, всматриваюсь в лица. Проскакивает мысль - северная романтика, это удел маргиналов. И следом - дружище, ты ведь тоже здесь. Уже 11, пора валить.
Заезжаю в магазинчик взять что-нибудь перекусить. Беру тушеное мясо лосося, а ем мясо лося… игры разума на берегу океана. По дороге к магазу сцепился языками с двумя местными мужичками (это я люблю и практикую). Спросил:
-Как увидеть кита?
-Только далеко в море, вчера видали…
-Есть ли острова подальше?
-Есть, солдаты там стоят… И дубак, и зимой и летом.
Беру тушенное мясо лосося, а ем мясо лося… игры разума на берегу океана.
Доедая лося - лосося слышу вопрос «Ты в парк или с парка?» - поворачиваюсь, два огромных мужика стоят и смотрят на меня. С парка - говорю.
- А не ты ли сейчас по парку катался?
Вглядываюсь в авто и в их униформу и понимаю - инспектора, кто то сдал.
- Нет, не я - говорю вслух. Взял и признался, думаю я про себя. Тут же много мотоциклистов в октябре.
Опоздали - написано у них в глазах.
Пора валить, и дождь включили четко в 12:00.
Еду, наслаждаюсь дождем. Километров через 20 вижу экскаватор перегородил дорогу ковшом, а с экскаваторщиком разговаривает какая-то женщина, что подъехала на маленькой машинке. Женщина - гид, у нее две группы в аэропорту. И новость, что дорогу откроют только в 18:00, так как на ней произвели взрыв. Взорвали в 12:00. Отказываюсь от предложения оставить мотоцикл, не мокнуть и быть увезенным и привезенным, когда дорогу откроют. Решаю ждать. Дождь включили еще сильней. Через 20 мин. экскаваторщик говорит что слева вроде твердая почва, пробуй проскочить.
Еду и пытаюсь проскочить вправо. И я в болоте… ГАЗель с тремя мужиками, иду к ним… 20 метров и я на свободе… вздохнули пошли помогать. Вчетвером минут за 5 я выскочил из засады. Свобода… Еду дальше.
Над головой низко на посадку военный самолет. Оч. интересно.
И… кончается бензин.
Час «чаепитий» и пробежек к почему-то далеко останавливающимся машинам и три литра есть.
Мурманск, мойка, заправка, путь.
На трассе понял, что я мокрый и снаружи и изнутри. Холодно, пипец как холодно, самый холодный день.
Удачно подобранный отель, отель для горнолыжников и снегоходчиков, есть все - сушка, стирка, душь, тепло, кровать и оч. адекватный администратор.
Все - спать!
День четвертый
Обратная дорога не так весела: подумал и о работе; и посчитал километры; о новых путешествиях и подготовке мото к следующему сезону. Уже нет той радости, что несли новые виды и желание увидеть Териберку и Северные Моря. А есть желание приносить пользу и зарабатывать. Начинаешь прикидывать, куда уйдет больше времени, на эвакуацию или уже доехать до дома. Но все же вчера мысль, когда были все возможности, чтобы сесть, в Мурманске, на самолет, а мотоцикл отправить транспортной, не нашла полного отклика… а как же другой берег Онежского озера? А как же 4 т. км за 4е дня?
Где-то в середине дня начинаю думать о важности тех рабочих процедур, что пропускаю, и что еще три дня назад было не так важно… какое-то уныние целый день.
Колесо спускает заднее понемногу. Впереди еще книжный клуб, на котором я обещался быть, и не хочется никого подвести.
Где-то в середине дня начинаю думать о важности тех рабочих процедур, что пропускаю, и что еще три дня назад было не так важно… какое-то уныние целый день.
Вот эта наблюдаемая мука: выложить деньги на самолет и транспортную сейчас… или переложить затраты на неделю (месяц) позже, те, что в амортизации мото. Рвануть в Москву ночь напролет и утро встретить дома или уж так не загонять, а лечь поспать, чтоб завтра утром продолжить созерцать новые места… весь день сомнений. Ехать холодно. Я вижу Бургерную, использую ее по назначению, все - спать. Утром будет новый день и новые впечатления.
P.S. Но все же Белое море рассмотреть мне удалось еще разок!!!
А да… еще одно:
Не стоит того обратный путь на мотоцикле - так как цель исполнена, все увидено - дальше, цени свое время - ты стоишь очень дорого - прыгай и ебашь, чтоб через некоторое время, опять так же в два дня- получить максимум эмоций!!! А обратный путь нужно отрубать как отсохший хвост, не ясно зачем он, так же как в бизнесе все те бестолковые телодвижения, что ты делаешь с нелюбовью из года в год, заменяя ими действия, что в драйве и в другом результате. Слив, это просто слив. И в четыре дня не удалось. Будильник на 5. Завтра я в Москве!
День пятый
Просыпаюсь по будильнику, еще темно. Умываюсь, ставлю кофе, грею вчера еще приготовленный бургер.
Выспался, настроение хорошее. Завтрак зашел, светает. Завожу мотоцикл на прогрев, из трубы парит. Слышу птиц. Смотрю температуру, 2 градуса…
Жесткий туман, минус два, пальцы коченеют, подмерзают. Зреет желание написать рассказ, думаю о деталях. Обозначил себе график движения. Держусь его… Спешу…
Зреет желание написать рассказ, думаю о деталях. Обозначил себе график движения. Держусь его… Спешу…
Авария, послевкусие.
Сто километров до Москвы. Решил не выходить на трассу, а ехать дорогой поуже и поживописней. Скорость движения хорошая… через два часа буду дома.
Очередной обгон, вижу движение, удар в бок и мысль «Бля… неужели все…», держу мотоцикл, еще удар… Свет потух.
Открываю глаза - Живой - Снова теряю сознание. Опять очнулся…прошу достать телефон из сумочки на руле… с левой руки снимаю перчатку, больно, не могу ей шевелить. Звоню жене говорю что попал в ДТП. Лицо в крови. Считаю что экип отработал на все 100. Прошу ребят из мотоклуба помочь с эвакуацией. Несколько водителей мелькают в поле зрения, собирают мои вещи. Опят тухнет свет…
Очередной обгон, вижу движение, удар в бок и мысль «Бля… неужели все…», держу мотоцикл, еще удар… «Свет потух».
Открываю глаза, меня грузят на носилки, скорая приехала. Везут в больницу… пытаюсь разговаривать, путаю слова, смыслы, мутит… сильно мутит…
Обследования… суета врачей… о чем-то сотрудники ГИБДД… Проткнутая вена… левая нога неестественно двигается в колене… еду в СКЛИФ.
Ушибы всего тела, сломанная кисть, порванные связки, больно шевелится, а встать только через «слезу». Рассказы о том, кто у пал со стремянки, кто увернулся от маленькой собачки, кто просто поскользнулся и упал… и у всех там месяцы больницы и несколько операций… и у каждого своя ретроспектива на тему «Почему».
Даааа… а у меня своя: Все мое существо еще в Мурманске говорило мне: Андрей, ты классно отдохнул… ночуешь в Мурманске, сдаешь мотоцикл в ТК и спокойненько, спокойненько летишь домой. В Воскресенье ты в Москве, отдыхаешь, набираешься сил и в понедельник в бой - на работу. И не раз я слышал от «прошаренных» людей, что по какой-то неизвестной мне причине - я живу в конструкции - что если я что-то получил, то мне нужно, очень нужно что-то отдать…
И не раз я слышал от «прошаренных» людей, что по какой-то неизвестной мне причине - я живу в конструкции - что если я что-то получил, то мне нужно, очень нужно что-то отдать…
P.S. Удивительная штука, мозг человека… Я лежу на кровати, не могу встать, но болит только левое плечо… через три дня мозг включает боль в правой ноге… Потом в левой… через неделю мозг показывает, что болит еще и бок… не все сразу - а постепенно мозг обозначает масштаб последствий…