Дом Светланы хоть и был чистым и уютным, но выглядел совсем необжитым, словно там никого и не было уже долгое время. По всей видимости, так и было – Настасья помнила, как Светлана рассказывала о том, как познакомилась со Светозаром, как они путешествовали, как боролись со всякой нечистью. Тогда это казалось очень интересным, заманчивым и даже романтичным, да и сама Настасья успела повидать многое, но все же сейчас…
Смотря на Дементия, девушка поняла, что рисковать без необходимости – плохая идея для нее, и размеренная жизнь в деревне намного привлекательнее этого всего… Да еще и лис не шел из головы. Что, если все шансы на размеренную жизнь пропали навсегда?
- Прекрати думать о том, что еще не случилось и о том, на что ты никак не можешь повлиять. Берись за работу, которая у тебя прямо под руками.
Эти слова ведуна вернули девушку в реальность. Как он понял, о чем она думает? Прочитал мысли? Или у нее все на лице написано? Но, впрочем, это было не важно. Он был прав, и девушка хорошо понимала это.
- Благодарю. Что я могу сделать, чтобы помочь Дементию?
- Ты – пока ничего. Я приготовлю кое-что, а ты просто с ним разговаривай. Не уверен, что мое средство поможет окончательно и быстро, но попытаться стоит. По крайней мере ему полегчает, а это уже немало.
- Хорошо…
Настасья села рядом с Дементием и начала болтать все подряд, все те истории, которые он и так уже от нее слышал множество раз, потому что долгими темными зимними и осенними вечерами у них не было особенных развлечений. Тогда-то они и смогли по-настоящему сблизиться, а теперь Настасья была для Дементия, похоже, незнакомкой. Он смотрел на нее, но будто бы не видел. И тем более словно не понимал, о чем говорить.
Ведун же в это время хозяйничал в доме Светланы так, будто бывал тут не раз и вообще жил. Откуда-то появилась ступка с пестиком, какие-то травы, а еще котелок с водой. Мужчина на первый взгляд казался слабым и размеренным, но сейчас преобразился, став будто бы моложе лет на десять, да и вообще словно находился в нескольких местах одновременно. Будто сама собой затопилась печь, и котелок отправился туда. Сколько прошло времени? Несколько минут, несколько часов? Настасья не знала. Но видела, что Дементию явно становится хуже – он смотрел по сторонам, не понимая, где находится, порывался встать, чтобы куда-то идти, что-то бормотал себе под нос. Настасью он уже определенно не слушал.
- Кажется, ему становится все хуже. Не знаю, смогу ли я его еще удерживать!
- Ничего, он не сможет выйти из дома, - сказал ведун, не оборачиваясь. Он как раз достал котелок и теперь размешивал отвар, что там готовился. Запах шел не очень приятный, какой-то жженой травы.
- Почему?
- Светлана много путешествует, много повидала. И нажила врагов, которые не прочь сделать какую-нибудь пакость. Вот и пришлось защитить ее дом. Только вот защита эта работает не только снаружи, но и изнутри. Пока ты сама не распахнешь дверь, он не выйдет.
И правда – Дементий встал будто бы во сне, подошел к двери, но остановился у нее, даже не подходя ближе, чем на метр. После перешел к окну, но и там остановился. Выглядело это со стороны таким образом, будто он натыкался на какую-то невидимую стену. Парень не разговаривал и не отвечал на вопросы Настасьи. Для него не существовало никого другого вокруг, и это было очень пугающе.
- Что ж, все готово, сейчас будем пробовать, - сказал наконец ведун и налил немного отвара в кружку.
- Хорошо, что мне делать?
- Просто стой рядом с ним, держи за руку. Если будет сопротивляться – придерживай. Попытайся, по крайней мере. Нам повезло, что в этом доме было все, что требуется, но одна из трав хоть и не редкость, но в это время года уже вся пожухла, потому надо беречь то, что приготовлено. Возьмешь с собой.
- Ладно.
Настасья с опаской подошла к парню и взяла его в руку. Тот не двигался и смотрел в окно. К счастью, напоить его удалось достаточно быстро и безболезненно. Видимо, он еще сражался внутри себя с миром Нави.
- Теперь остается только ждать, - пожал плечами ведун, и они с Настасьей уселись на скамейку в ожидании.
Парень же постоял некоторое время, уставившись в окно, а потом несмело обернулся назад, будто и сам не понимал, что происходит вокруг. Хотя… Судя по всему, он и в самом деле ничего не понимал и не помнил, как они тут оказались. И так долго ничего не говорил, что девушка начала переживать еще больше.
- Мы добрались, я так понимаю? – сказал он в конце концов внезапно спокойным голосом.
- Добрались, да… - ответила девушка несмело, и Дементий кивнул.
- Как ты себя чувствуешь? Слышишь зов Нави? – спросил ведун.
Парень покачал головой.
- Мне кажется, я вообще ничего не чувствую, если честно. Даже руки и ноги будто чужие. Но я рад, что мы дошли, интересно посмотреть на это все.
- Ничего, это пройдет, и ты снова станешь собой. И уже совсем скоро вы встретитесь со Светланой, это я могу точно сказать. А пока что поживите в ее доме.
Так и получилось. Ведун ушел, а Настасья с Дементием были такие уставшие, что даже не пошли на поиски того, что можно приготовить и съесть, а просто заняли две более-менее удобные лавки и уснули.
Ночь пролетела незаметно и очень приятно, несмотря на то, что оба перенервничали и натерпелись. Наверное, измученный разум все же решил дать возможность выдохнуть хотя бы немного. Да и тело тоже, казалось, было истерзанным, хоть и каких-то особенных ран на нем не было, за исключением каких-то царапин.
Проснулась Настасья рано, только-только занимался рассвет. И так она была рада тому, что видит самое обычное небо, самые обычные лучи солнца, что не могла не выйти наружу, на улицу. Увидела она и других людей, в основном женщин, которые спешили по своим обычным утренним делам и заботам.
Да, в деревне день начинается рано, да и заканчивается тоже, как ни крути. И наполнен он совсем другими событиями и хлопотами, чем те, к которым привыкла Настасья за свою жизнь.
Захотелось остаться тут насовсем…