Предыдущая часть: Опекун. Часть 5.
Юрий покинул задание клуба, когда на улице уже рассвело. Возле машины, на которой приехал Кощей, действительно была засада. Оценив всё, Юрий прокомментировал это оперативнику, который и организовал наблюдение:
- Человек, которого ты ждёшь, за машиной не придёт. Он в подвале лежит, с дыркой во лбу. В таком состоянии трудно за руль сесть.
- Да знаю я. Думал, что он не один.
- Не думай, гони машину в отдел, на штрафстоянку.
- Так её оттуда и угнали!
- Вот те раз. Каким образом?
- Если бы я знал. Меня тоже ночью подняли по тревоге. Там, как вроде, одного мёртвым в камере нашли, а второй сбежал. Теперь тут, в подвале, лежит. А взял их опер, приезжий из ФСБ.
Тут же было принято решение о снятии засады, и, в это же время, начальство сняло оцепление вокруг ночного клуба. Юрий приехал в отдел, там уже во всю шло следствие по факту смерти в камере задержанного. О том, что он умер не сам, красноречиво говорила дыра у него в голове. По отделу ходил обеспокоенный начальник. Он понимал, что после того, что произошло за эти два дня, лучшее, что будет для него, это уход на пенсию. Сегодня он ждал представителей из области. Причина одна: он не владеет обстановкой в городе. Убит мэр и с ним ещё два человека. Пропала жена мэра. Из отдела сбежал задержанный, а второй убит. Сын прокурора умер от передозировки. На оперативного сотрудника ФСБ совершенно покушение особо опасным способом. При этом, он тоже пропал!
Юрий постарался не попадаться начальнику на глаза и, несмотря на усталость, решил посетить офис лесхоза в городе, который к этому времени начал работать. Он не знал, что в это же самое время директор лесхоза Виктор Степанович позвонил начальнику РОВД и сказал:
- Владимир Фёдорович?
- Здравствуй, Виктор Степанович! Что-то случилось?
- А ты не знаешь?
- Знаю.
- Вот и молодец, жду через полчаса у себя. Вместе с Анатолием Анатольевичем.
- Я буду, а вот Анатолий Анатольевич, не знаю. У него сын умер.
- А мне плевать! Ему надо было своего наркомана контролировать. Если мы сейчас не определимся, то и нам конец придёт. Ты что, не видишь, что творится?
- Хорошо.
Юрий приехал в лесхоз. В конторе было малолюдно. Он зашёл в отдел кадров. Молодая женщина, работавшая в отделе, знала его уже давно. Спросила:
- Что-то ты давно не приезжал. Наши работнички что-то натворили?
- А ты не знаешь?
- Да откуда. Я в конторе сижу, они в лесу трудятся.
- Слушай, Валя, скажи, где вы вальщиков леса набираете?
- Это самая тяжёлая работа у нас, но она и оплачивается хорошо.
- Слушай, как бы мне посмотреть личные дела твоих, хорошо оплачиваемых, работников?
- Юра, ты же знаешь, личные дела в обязательном порядке ведутся только на государственных служащих.
- Знаю, но знаю и то, что ваша организация, по своему желанию, ведёт личные дела практически на всех. Валюша, я же одним глазком, мы никому об этом не скажем.
Вздохнув, Валя завела его в соседнюю комнатку, где стояли несгораемые шкафы, скрытые от посторонних глаз, в которых хранились личные дела. Сказала ему:
- Говори, что надо. Хотя, есть и электронная версия личных дел.
- А в электронной версии есть фотографии?
- Там есть всё и даже больше. Не знаю, по чьей прихоти, но завхоз сделал из этого целое досье на всех работников. И в нём есть всё: от места рождения, до места отбытия наказания и приговоры судов. И даже с кем сидел. Мне всё это не нравилось. Прямо компромат какой-то.
- Причём, рискованный компромат. Ты за себя не боишься?
- Честно сказать, боюсь. Особенно этих вальщиков леса. А ещё, как приговор прочитаешь, весь день мурашки по коже бегают.
- Ты можешь мне эту электронную версию на флешку скинуть?
- Да меня сразу и убьют за это. Как завхоза нашего убили.
- Да нет, это будет твоя страховка. Скажи, а кто его замещает теперь?
- Равиль Газизович. Здоровый такой мужик. Он из Казани приехал и сразу замом завхоза стал.
- Сегодня он где?
- Известно где, в лесу. Он там с вальщиками леса на территории бывшей базы отдыха живёт. Здесь появляется редко.
В это время к зданию лесхоза подъехал начальник РОВД на своей машине. С ним приехал и прокурор района, их Юрий увидал в окно. Они прошли в здание и Юрий заметил:
- Похоже, совещание будет. Интересно послушать.
- Можно устроить.
- Каким образом?
- Эта комната расположена под кабинетом директора лесхоза. Её постоянно занимал Тимур Максимович, он установил в кабинете директора прослушку, которую вывел сюда.
- Так. И где она?
- А вот за этим стеллажом, стоит стол, а в нём - подслушивающее устройство.
- Так получается, он своего директора подслушивал?
- Не только он.
- Валя, я ещё раз спрашиваю, ты не боишься? За такие знания, как у тебя, могут голову снести.
- Боюсь и не знаю, что теперь делать.
- Новый исполняющий обязанности завхоза, знает об этой прослушке?
- Нет. Он даже о личных делах ничего не знает. О них знал только покойный и я.
- Пошли, послушаем, что они там говорят. И, заодно, скопируй мне на флешку свою электронную версию. Я дома посмотрю.
Валя завела его за стеллаж, там стоял стол с компьютером. Она включила его и дала Юрию наушники. Сказала:
- Ты слушай, а я у себя в кабинете буду, а то мало ли кто зайдёт. Хотя сегодня в конторе людей мало. Заодно тебе информацию на флешку перекину.
Юрий надел наушники и начал слушать. Участники совещания только входили в кабинет директора. Директор недовольным голосом начал их отчитывать:
Директор: Ну что, безголовые друзья мои? Вы хоть на что-то способны? Вы - представители власти и, как мы договорились, вы должны были обеспечить безопасность. Где эта безопасность? Вы хоть понимаете, что происходит вокруг нас?
Начальник РОВД: Виктор Степанович, да не шуми ты. Мы пытаемся понять, что происходит. Но ты же знаешь, что у Анатолия беда с сыном.
Директор: А эта беда не связана с нами? Я предупреждал, когда вы дали согласие мэру на открытие этого борделя. Ему что, своей загородной резиденции мало было для оргий? В центре города бардак устроил!
Прокурор района: Не шуми ты! И так тошно. Только во всём, что происходит, торчат уши лесхоза.
Директор: Чего ты так решил?
Прокурор района: Кто принёс бомбу в кабинет мэра?
Директор: Я не знаю. У него, по делам, был мой завхоз, и они пригласили в кабинет главного бухгалтера мэрии.
Прокурор района: Виктор Степанович, тебе ли не знать, что главный бухгалтер вела все наши левые счета. У неё была сосредоточена вся наша левая бухгалтерия. И приехал завхоз разобраться, куда делись пять вагонов леса.
Начальник РОВД: И что, разобрался?
Директор: Как встретишься с ним, спросишь.
Прокурор района: Хватит собачиться! Давайте к фактам обратимся. Кто дал команду завхозу встретиться с мэром?
Директор: Я дал.
Прокурор района: Кто сказал ему на встречу взять взрывное устройство?
Директор: Об этом разговора точно не было. Почему ты, вообще, решил, что это принёс он?
Прокурор района: Экспертиза, которую сделали специалисты из ФСБ. Тип взрывчатки С-4. Откуда она у нас в районе?
Директор: Ну, мы прикупили немного её, на всякий случай.
Прокурор района: И ты уверен, что она вся на месте?
Директор: Я сейчас поручу Челубею выяснить.
Прокурор района: Никакого Челубея! Сам поедешь и лично проверишь. И вообще, откуда он взялся, этот Челубей?
Директор: Его из области порекомендовали, с лесопилки мэра. Но это не всё. Скажите, зачем закрыли директора ночного клуба? Вы что, не понимаете, что если он заговорит, нам конец!
Прокурор района: Да тут не только он. Засветились твои вальщики леса.
Начальник РОВД: Одного в камере убили. Кто, не знаю, но мы ищем. Второго, в подвале ночного клуба нашли, с дыркой во лбу. И оружие при них из нашей партии. Но есть вопрос, кто додумался стрелять в оперативника ФСБ из гранатомёта? И кто теперь скажет, где он? Кто скажет, куда делась жена мэра? Но это не самое острое. Интересно, куда делись жёсткие диски из серверной ночного клуба? И куда делась работавшая там программистка?
Директор: Ладно, что делать будем?
Прокурор района: Для начала надо зачистить твой отдел кадров, много знает и много видит. В ИВС, пока не увезли в СИЗО, зачистить Якова Яковлевича. И, вообще, он, как директор ночного клуба, знал очень многое и поэтому он - первостепенная задача. Не забудьте, у нас большой контракт на поставку леса в Среднюю Азию. Его невыполнение чревато серьёзными последствиями. Владимир Фёдорович, найди жену мэра и программистку из ночного клуба!
Начальник РОВД: Про программистку и разговора никогда не было.
Прокурор района: Теперь есть! Виктор Степанович, ты, как директор, начинай искать у себя. Сдаётся мне, что это дело рук спецбригады вальщиков леса, которую мы создали. Но они сами на это не способны. Ими кто-то руководит.
Директор: И какова цель?
Прокурор района: Ты что, не видишь? Хотят нас убрать и встать на наши места. Именно поэтому устроили такой шум. Ведь после всего этого вряд ли кто-то из нас удержится на своём месте. Но для нас, похоже, это не главное. Нам сейчас главное - выжить.
Практически на этом совещание было завершено. Юрий отметил, что никто даже не пытался выразить соболезнование прокурору района, в связи со смертью сына. Похоже, здесь действовал закон волчьей стаи. Юрий вышел в кабинет к Валентине и сказал ей:
- Валя, я знаю, что ты женщина не замужняя. Живёшь одна. И да, я прав, они решили пустить тебя в расход. Так что собирайся. Отключай мобильный телефон, мы уходим. И, хорошо бы, не через главный вход.
Валя быстро собралась, схватила то, что ей было необходимо. Отдала флешку Юрию и вместе с ним покинула контору лесхоза. Они вышли из здания через запасной выход. Пройдя через переулок, вышли к машине Юрия. Ещё, минут через двадцать, они были у Юрия дома.
Предыдущая часть: Опекун. Часть 5.
Продолжение: Опекун. Часть 7.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022