Предыдущая часть: Опекун. Часть 4.
Юрий прошёл в ночной клуб. На первом этаже, в кресле, сидел начальник РОВД, напротив, в кресле, сидел прокурор района. Они о чём-то говорили. Увидав Юрия, Владимир Фёдорович подозвал его к себе и сказал:
- Я вижу, ты не торопишься. Ты хоть знаешь, что тут творится?
- Товарищ полковник, весь город знает, что это бордель. О том, что тут творится, легенды ходят.
- Какие легенды! Тут, в подвале, сервер стоит и на него со всех камер видео поступает!
- Так надо его отключить, носители информации изъять. Там, наверняка, компромата полно.
- Там дверь бронированная, заперта изнутри. Газосварщик работает, с ним Иван Тимофеевич.
- Начальник розыска здесь?
- Да здесь весь отдел сегодня! Все по этажам рассредоточены. Кучу людей задержали. Вон, ещё ведут. Они в РОВД у нас не вместятся.
Юрий оглянулся, действительно, в сопровождении полицейских шли те, кто веселился на втором этаже, в танцевальном зале. Среди задержанных он узнал одну молодую женщину, которая была его осведомителем. Остановил её и спросил:
- Где вас взяли?
- В танцевальном зале. У нас даже пьяных не было.
И тихо шепнула:
- Один в зал забежал, у него ствол был, он на чердак ушёл. Похоже, парень из лесхоза.
Юра обратился к начальнику РОВД:
- Владимир Фёдорович, этих надо просто переписать и отправить домой. В этом борделе веселье на других этажах процветало.
- Сержант! Слышали? Выполняйте! У нас на них камер не хватит.
Юрий, чтобы отвязаться от начальника, дополнил:
- Пойду, подвал проверю, как там сварка работает.
Когда Юрий спустился в подвал, там было всё в дыму. На проветриваемом участке подвала стоял местный ОМОН, с ними был начальник отдела уголовного розыска Иван Тимофеевич.
- Юра, привет! Вижу, тебя тоже подняли.
- Да я вторые сутки на ногах. Завтра сказали, можно на работу не приходить.
- Как ты на сына прокурора вышел? Его отец, вообще, в трансе, сидит в фойе. Бутылку коньяка выпил и трезвый.
- Да дело случая. А его сына, если бы вчера закрыли, он сегодня живым был. Иван Тимофеевич, а что с директором ночного клуба?
- Его в ИВС увезли сразу. Подальше от прокурора. Там, в отдельной камере сидит.
В это время дверь поддалась и открылась. Сразу возле двери лежал труп с автоматом УЗИ в руках. Юрий извлёк свой табельный пистолет, то же сделал и Иван Тимофеевич. Они вошли в помещение. Юрий проверил у лежащего на полу пульс и сообщил:
- Он мёртв.
Проверили все комнаты и вошли в серверную. Носителей информации не было. Осмотр прилегающих помещений ничего не дал. В одной комнате стояла кровать, стол, какие-то продукты. Похоже, здесь кто-то жил. Юрий не стал показывать свою осведомлённость и выдвинул версию, что это нора того, кто лежал на входе.
Теперь у него встал вопрос о том, кто спрятался на чердаке. Поскольку здание было оцеплено, спуститься вниз по пожарной лестнице он не мог. Вход на чердак, если не дурак, наверняка заблокировал. Похоже, у него были причины не встречаться с полицией. Хуже то, что он был при оружии. И тут Юрий вспомнил. Был ещё один выход из здания, скрытый от посторонних глаз. Спуститься вниз и выйти на улицу можно было с любого этажа. На площадке последнего этажа был люк, ведущий на чердак. Вполне вероятно, он, закрыв люк, через который проник на чердак, затаился рядом. Про существование второго люка мог и не знать.
Определившись, Юрий покинул подвал и переместился на скрытую запасную лестницу. Поднялся на самый верх и обнаружил люк, ведущий на чердак. При попытке открыть его, он легко поддался. Стараясь действовать бесшумно, проник на чердак. Подождал немного, пока глаза привыкли к царящему полумраку. Поскольку на улице светало, через слуховое окно в кровле здания, предназначенного для естественного освещения и проветривания чердачных помещений, поступало достаточно света. По чердаку были проложены трапы. Но идти по ним - сделать из себя мишень. Немного выждав, он определил место его примерного нахождения. Он выдал себя тем, что закурил. Вспышка зажигалки полностью рассекретила его местонахождение. Как и предполагал Юрий, они не знал о втором входе на чердак. Всё его внимание было привлечено к люку, через который он сам забрался туда.
Сняв пистолет с предохранителя, Юрий вплотную подошёл к затаившемуся беглецу. И тихо спросил его:
- И что мы тут делаем? И без резких движений. Ствол положил и три шага вперёд. Помни, я очень хорошо стреляю.
- Да понял.
- Рассказывай, кто такой?
- Меня Кощеем кличут.
- Прекрасно. Откуда ты у нас здесь взялся?
- Да пришёл в ночной клуб, с девочками оттянуться, а тут облава. Испугался, я ведь ранее судимый.
- А ствол откуда?
- Нашёл в клубе. Кто-то скинул его, когда кипишь начался. Я решил, чего добру пропадать.
- Понятно. Я так понял, твоего напарника в подвале положили, ты ломанулся на выход, а там полиция. Спрятался в танцевальном зале. Выжидал чего-то. А тут ночной клуб оцепили и зачистку начали, вот и ушёл на чердак. Говорить будем или тебе обязательно надо через камеру пройти?
- Что ты хочешь?
- Чтобы рассказал обо всём, что знаешь, что творится в городе и твоё участие в этом.
- Слушай, начальник, меня же на ремни порежут, если всё расскажу, что знаю.
- А так ты просто сгниёшь в зоне, или я тебя на чердаке сейчас положу.
- За что?
- По-твоему, я не вижу нож? Ждёшь, когда я приближусь к тебе? Не получится, я знаю эти фокусы. Рискнёшь метнуть нож в меня, и я аккуратную дырочку между глаз тебе сделаю, как твоему напарнику в подвале.
- Да нет, я не думаю ни о чём таком. Вот нож, бросаю на пол. Просто я ничем ещё не замарался. Идти в зону, тянуть срок за эту компанию я не согласен.
- Вот и говори.
- Они меня пришьют, если узнают, что я сдал их.
- А я ними делиться этим не буду. Тебя как звать то? А то Кощей, это детишек пугать.
- Фёдор я. А было всё так, я откинулся с зоны. Он у нас лесоповалом занимался. Парень я жилистый, вот и определил меня хозяин вальщиком леса. Как подошёл срок к концу, задумался, куда податься?
- А что же не домой?
- Нет, там я накуролесил в своё время. Срок то я отсидел, но, думаю, там меня не простили. Я на свободе то всего три месяца.
- Ясно. Как сюда попал?
- Так, по рекомендации. Скажу, меня проверили, когда брали, как агента спецслужб. Очень жёсткая проверка была.
- Что их интересует?
- Всё. Биография. Как в зоне с кумом жил. Пьёшь или нет. Как с наркотиками.
- Должен пить?
- Нет, ни наркоты, ни пьянства. У нас там это запрещено. Занятия спортом поощряются.
- Я вижу, боксом баловался?
- Как в темноте разглядел?
- Неважно. Скажи, как работал, много леса напилил?
- Так наша группа его и не пилила. Поселили в бывшем доме отдыха. Находимся в постоянной готовности к выезду. Дали карту города, чтобы знали, где и что. Маршруты движения транспорта.
- Кому подчинялись?
- Был у нас на базе командир, по кличке Муха. Он же Тимур Максимович.
- Это, который был завхоз в лесхозе?
- Не знаю, кем он числился в лесхозе, но у нас он был главным.
- И что тебе было приказано?
- Муха погиб вместе с мэром города. Насколько я знаю, двое наших поехали убрать жену мэра. Такой приказ отдал заместитель Мухи, по кличке Челубей.
- Почему Челубей?
- Он здоровый.
- Спортсмен?
- Да нет, просто физически здоровый. Я знаю, что он судим. Отсидел срок, тоже был вальщиком леса. Я скажу, по сути, он и командовал нами, хотя, Муха был главным.
- Что тебе приказали?
- Сказали, что этих недоумков, которые к вдове поехали, полиция повязала. Я взял оружие для себя и для арестованных, после чего, меня привезли к отделу полиции. Позвонил по телефону, который мне дали. Там было сказано забрать нашу машину и ждать возле отдела. Минут через десять оттуда вышел Свист, сел ко мне, и мы поехали на базу. Тут позвонил Челубей и приказал мне и Свисту ехать в ночной клуб, войти в серверную и изъять там все жёсткие диски. Бабу, что там сидит, убрать! Свист вломился туда и получил пулю. Я понял, что там засада, бросился бежать. Тут оказалось, полиция входит в здание. Я успел подняться наверх, в танцевальный зал. Спрятался там, не решаясь выскочить на улицу. А когда появилась полиция в зале, я решил уйти на чердак. Я так и думал, что лестница, в конечном итоге, приведёт меня туда. И вот я здесь.
- Что Свист сказал про второго задержанного?
- А то и сказал, что полицейский, который его вывел, пристрелил его напарника в камере.
- А как дежурный наряд этого не услышал?
- Так у него глушитель был. Мне это Свист сказал.
- Значит так, сиди на чердаке и никуда не лезь. Думаю, через час оцепление уйдёт. Оружие я тебе не дам. Ещё в спину выстрелишь.
- А что я скажу?
- Ты скажешь, Свиста полиция положила или ещё кто. Была облава, здание оцепили, чтобы не погореть, оружие скинул. А можешь и вовсе уйти от них.
- Да не могу я свалить. Если я это сделаю, меня убьют.
- Слушай, я помогу тебе, если ты не замазан в крови. Но мне нужна ясность в этом деле. Скажи, взрывников не было среди ваших бойцов?
- Нет, у нас был приходящий специалист, говорили про него, что он подрывник. Кажется, Корнеем звать. Но он только с Челубеем общался.
- А как же Муха?
- Нет, они не общались. Почему, я не знаю.
- Увидишь меня, ко мне не обращайся, нужно будет, я сам тебя разыщу. Всё понял?
- Понял я. Спасибо.
- Спасибо потом скажешь. А пока телефончик, по которому звонил в полицию, скажи.
- Я номер не помню. Вот он, у меня записан на бумажке.
- Давай сюда бумажку. И уходи отсюда моим путём. Там, внизу, сразу выход на улицу. Выжди час. Оцепление снимут. К машине своей не подходи. Может быть засада.
Предыдущая часть: Опекун. Часть 4.
Продолжение: Опекун. Часть 6.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022