Компания из трёх девушек и молодого человека вышла из ворот особняка и пошла по улице. Мимо по домам спешили люди, начинался час пик.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Так куда мы едем? – спросила Рита, пытаясь завернуть в переход к метро.
- Стой! Никуда не едем! – ответил Юра, - Тут пешочком пройтись минут двадцать. Мы идём в театр оперетты.
- Ух ты! Обожаю оперетту! – захлопала в ладоши Нина.
- И что сегодня дают, милый? – кокетливо спросила Люся, - «Сильву» или «Принцессу цирка»? Неужели «Летучую мышь?». Сто раз уже смотрели.
- Ошибаетесь, девушка, - улыбнулся Юрий, - На сей раз новенькое! Мюзикл! «Вестсайдская история».
- Неужели Бродвейский? – удивилась Рита, - Американцы приехали?
- Ну, - режиссёр развёл руками, - На такое представление даже нам входные не достать. Нет, мюзикл-то Бродвейский, но постановка наша.
- Ой, как интересно, - восхитилась Нина.
- Хватит болтать, - скомандовал молодой человек, - Давайте-ка пошустрее, там наверняка аншлаг. Можем и не попасть.
«Опять это «попасть – не попасть», - вертелось у Риты в голове. Перед актрисой вновь встал выбор. И как всегда срочный. Предстояло решить, стоит ли ей бросать уже насиженное место – Челябинский ТЮЗ, к тому же в родном городе, под боком у мамы, или рискнуть и рвануть в Абакан с друзьями.
У входа в театр было людно. Уже задолго до подхода к зданию спрашивали лишние билетики. В кассе окошко администратора штурмовала толпа.
- Ну-у-у, нам тут не светит, - огорченно протянула Рита.
- Тут точно не светит, - рассмеялся Юра, - Светит в другом месте. Девушки, за мной!
- Мы пойдём через «служебный вход»? – попыталась догадаться Людмила.
- Через вход, но не служебный, там актёры ходят, а через чёрный! – заговорщически ответил супруг.
Молодые люди обошли по переулку здание и с обратной стороны подошли к маленькому крылечку, ступеньки которого спускались куда-то вниз. У двери стоял и курил молодой человек в рабочей спецовке.
- Знакомьтесь, дамы, это мой друг детства Санька, - представил незнакомца Юра, - Мы росли в одном дворе, и он в этом театре Бог Света!
- Ну, какой из меня бог, обычный осветитель, - смутился невысокий плотненький паренёк, - Идёмте скорее, а то я вас не успею провести до начала.
Компания скоренько шмыгнула внутрь. Санька повёл своих гостей по неведомым полутёмным коридорам и переходам. Вскоре они вышли в огромное помещение с высоким потолком, где повсюду стояли сложенные театральные декорации.
- Вот это да!!! – восхитилась Нина, - Никогда не была в театре с обратной стороны.
Шустрый Санька ловко перемещался по театру, увлекая за собой девушек и друга детства. Наконец, он открыл какую-то дверь, сунул туда голову и поддернул поплотнее закрывающую вход бархатную портьеру.
- Слушайте внимательно, - стал он инструктировать группу, - Это гостевая ложа «для своих». Она, как правило, всегда пустует. Стойте пока между дверью и занавеской, а как погасят в зале свет, ныряйте в ложу и смело занимайте места.
- А нас отсюда не турнут? – спросила Рита.
- Это вряд ли, - заверил осветитель, - Ну, если турнут, то ищите свободные места в зале или в других ложах. Если совсем кранты, проведу к себе на колосники.
Молодые люди вошли в ложу и стали подглядывать в щель между портьерами. Ложа находилась сбоку от сцены и на самом верхнем ярусе, зал уже практически был полностью заполнен. Наконец, свет в люстрах стал медленно гаснуть и компания по команде Юры: «Вперёд!» пробралась на свободные кресла под аплодисменты зрителей. Грянула увертюра. Нина тихонько шепнула Рите:
- А что такое колосники?
- Да вон там, балки железные над сценой, где прожекторы крепятся, - ответила тихонько девушка.
- Ой, я высоты боюсь, - пискнула Нина, - Вдруг нас сгонят?
- Не дрейфь! Тссс! Давай смотреть спектакль, - отмахнулась актриса.
Рита отчаянно пыталась проникнуться историей современных Ромео и Джульетты, только живущих не в Вероне, а в районе Нью-Йорка. Но чувства молодого аптекаря Тони и пуэрториканки Марии были не менее страстными, а интриги, плетущиеся вокруг юной пары такими же кровавыми и жестокими.
И всё же мысль о том, что девушке нужно принять решение о новом предложении от Юры работать в Абаканском драмтеатре не давала ей покоя. «Конечно, дома и стены помогают, и коллектив хороший, и режиссёр», - вертелось в голове и тут же другой голос нашёптывал противоположное: «А тебе нравится жизнь в проходной комнате? Вечно с мимо снующими родственниками и племянниками, которые на дают выспаться?»
Со сцены неслась ария признания в любви, но лишь немного стихала музыка, как возникал в голове голос Качалина: «Не надоело ещё играть пионерок? Актрисы мечтают о Джульеттах и Дездемонах, а ты о пузырьках!». Рита ёрзала на кресле всё первое действие.
В антракте Юра повёл своих дам в буфет, где угостил пирожными с шампанским. Весёлые игристые пузырьки возымели гораздо более ощутимое воздействие, чем аптечные пузырьки в ТЮЗе: в голове слегка зашумело, настроение улучшилось и мир не стал казаться таким жестоким и мрачным.
Во втором отделении в гостевой ложе крупные слёзы по щекам катились у двоих: у Нины из-за переживаний трагедии героев, а Рита кусала губы от того, что представляла себя на сцене в роли юной пуэрториканки и ловила себя на мысли, что вот тут сыграла бы тоньше, а там точнее.
На последних финальных аплодисментах актриса, утерев остатки влаги со щёк твердо поняла, что она приняла решение.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: