Найти тему

Великие стратегии прошлого. Mega-Lo-Mania, от рогатки до летающей тарелки.

К началу девяностых годов, студия Sensible Software, состоящая из троих друзей Джона Хейра, Криса Йетса и Криса Чапмана подошла, имея за плечами довольно внушительное портфолио видеоигр для восьмибитных платформ ZX Spectrum и Commodore 64, включая игру Wizzball, признанной некоторыми авторитетными изданиями лучшей игрой десятилетия.

С появлением же на рынке новых, 16ти битных платформ, парни задумали воплотить в жизнь новый, грандиозный проект, забегая вперед скажу, что им это удалось.

Изначально, Mega-Lo-Mania была задумана, как смесь стратегии в реальном времени и космического сайдскроллера. Игрок, при помощи огромного космического крейсера должен был завоевать галактику, отбивая у враждебных роботов планету за планетой. Такой амбициозный микс жанров, однако не встретил одобрения среди издателей и парням настоятельно рекомендовали пересмотреть свой подход, сделав выбор в пользу одного из жанров. Sensible решили остановиться на RTS и не прогадали. Dune 2, выйдет только через год, а прямой конкурент, симулятор бога Populous от Питера Молинье, вышедшей ранее все же концептуально отличался от Mega-Lo-Mania. На все обвинения в плагиате, парни элегантно отвечали, что идея эволюции человека принадлежит не им и не Молинье, а Господу Богу.

-2

Игроку уготована роль одного из четырех полубогов, под руководством которого мы должны провести свое племя из доисторических времен в век высоких технологий. Персонажи в целом, отличаются друг от друга только поведением, под руководством искусственного интеллекта, поэтому смело выбираем понравившийся цвет и портрет главного героя. Можно конечно схитрить и выбрать того, героя, которого меньше всего хотелось бы видеть в качестве противника, однако, уверяю, это не сильно повлияет на геймплей.

Итак, игра состоит из девяти эпох, по три острова на каждую, плюс одна финальная битва. Острова же в свою очередь состоят из секторов, от двух до шестнадцати. На все три острова, для каждой эпохи нам выделяется 100 поселенцев, при помощи которых мы и должны победить. Этих ребят стоит беречь, как зеницу ока, ведь все незадействованные люди, перейдут с нами в следующую эпоху, на поздних этапах игры со стартовой сотней мы точно не справимся, провалом будет также забыть оставить народ для финальной битвы, со мной такое случалось, поверьте, это действительно больно.

-3

Итак вы решили, сколько человек взять с собой в поход, самое время выбрать сектор для высадки. Сектора выбираются в порядке живой очереди и помимо стратегического положения различаются между собой наличием ресурсов. Если средства производства для базовых предметов есть практически везде, то залежи продвинутых ресурсов, необходимых для изготовления более технологичного оружия надо поискать.

Наша задача, грамотно распределить население между добычей полезных ископаемых, исследованием технологий, строительством, производством оборудования, войной и захватом соседних территорий. Стоит отметить, что все свободные горожане обладают способностью к репродуктивности, повышая население, пренебрегать этим ни в коем случае нельзя.

Дерево исследований делится на 3 группы, защита юнитов, защита активная защита зданий, оружие нападения. По мере исследований и продвижения по эпохам нам становятся доступны новые постройки, рудники, для сбора продвинутых ресурсов, фабрики для производства сложного оборудования и лаборатории, для открытия передовых технологий.

-4

Интересно устроена функция обороны собственных построек. На каждом здании можно разместить от двух до четырех человек, вооруженных различным оружием, вроде арбалета или кипящего масла, эти несколько парней существенно осложняют жизнь нападающему противнику.

Помимо обустройства собственной базы, нельзя забывать о захвате соседних территорий, ведь ресурсы на секторе имеют свойство заканчиваться, а противник не дремлет. В игре кстати можно заключать кратковременные альянсы с соседями, однако функция эта крайне неудачно реализована и по факту, практически бесполезна. Кстати проиграв отдельную битву, прогресс не теряется, можно проанализировать ошибки, выбрать другой сектор или количество людей и попробовать снова, это здорово.

Смотрится Mega Lo Mania вполне прилично, здания детально прорисованы, а их облик меняется от эпохи к эпохе, население с развитием также меняет внешний вид. Цвета подобраны хорошо, интерфейс в целом простой, понятный и весьма информативный. Кратеньких всплывающих подсказок для каждой функции хватит, чтобы разобраться со всеми нюансами, даже игроку с минимальными знаниями английского, это кстати выгодно отличает проект Sensible от той же Populous, от внешнего вида которой по началу просто теряешься.

Сохранение прогресса реализовано при помощи паролей из одиннадцати знаков, но есть нюанс. Пароль дается на эпоху и не запоминает прогресс прохождения островов, то есть всю эру придется проходить за одну сессию, однако с появлением эмуляторов, эта проблема перестала быть актуальной.

Mega Lo Mania это стопроцентный хит, простой на первый взгляд, но хардкорный при детальном рассмотрении. Эта игра, по глубине, точно превзойдет множество современных мобильных проектов. Если вы не играли в нее прежде, однозначно стоит попробовать, а если играли, самое время вспомнить прошлое.

Не забывайте подписываться, ставить лайки и оставлять комментарии. Спасибо за внимание.