Найти в Дзене
Андрей Песоцкий

Ветераны СВО могут стать большой силой в России

Уже поднимался вопрос, что серьёзной силой в России будущего могут стать фронтовики - те, кто прошёл СВО. Вполне возможно, это численность этих людей может достигнуть в итоге несколько миллионов человек (с учётом всех категорий граждан, кто побывал или побудет в главной горячей точке). Чем бы ни закончилась горячая фаза конфликта, люди вернутся домой, и никого не будут слушать кроме своих.

В этой среде вес будут иметь, прежде всего, те, кто послужил, меньше - те, кто помогал (гуманитарщики). Ну а отсидевшихся или сваливших за бугор будут слать на три буквы. К фронтовикам будут обращаться политиканы, пытаясь заполучить расположенное военной аудитории - но восприниматься будут только те из них, кто имел отношение к СВО.

В интербеллуме в Германии между Первой и Второй мировой. Мобилизованные солдаты из окопов шли защищать Баварскую советскую республику или в подавившие её фрайкоры. Позже - в ряды коммунистов или нацистов. Битвы красных и коричневых фронтовиков стали наполнением немецкой политики, а всех остальных попросили постоять в сторонке.

В ельцинской России ветераны Афгана и Чечни не стали такой силой, а были оставлены государством на обочине жизни в 90-е. Оказавшиеся чужими. Спивающиеся, не верящие никому, одинокие с посттравматическим синдромом.

Теперь будет иначе.

Во-первых, ветеранов СВО будет намного больше, чем "афганцев" и "чеченцев".

Во-вторых, это будут люди, вовлечённые с соцсети, уже сейчас взаимодействующие с Z-сегментов в Телеграме. Люди, способные быстро получать информацию и координироваться друг с другом. Сетевые контакты сильно отличают нынешний конфликт от войны 1989 г. или 1994 г. В Первую чеченскую солдатам оплачивал протезы чуть ли не один Юрий Шевчук. Теперь же сформировалось гражданское общество в поддержку фронтовиков, и это общество повлиятельней Навального будет.

В-третьих, ветераны СВО вернутся домой не как аутсайдеры, а как герои (для многих). Государство всё же делает для финансового обеспечения контрактников, добровольцев и мобилизованных несравнимо больше, чем в 90-е. Плюс нет антиармейского информационного террора в СМИ, наблюдаемого в Первую чеченскую. Фронтовики будут ходить с гордо поднятой головой, они могут начать требовать, а не скулить и жаловаться на кухне, поколачивая жену.

Ещё, что интересно: ветераны столкнутся лицом к лицу с либеральной молодёжью в мегаполисах, с теми самыми "айфоно-соевыми куколдами", детьми глобализации, которую сложно повернуть вспять, даже превратив страну в военный лагерь. И будут смотреть на них, как волки на овец.

Андрей Песоцкий

Мой канал в Телеграме - здесь. Аналитика без клиники.