Найти в Дзене

Базовая настройка для своей онлайн-школы. Часть 2. Создание обучающего курса

Оглавление

Кто бы Вам что не рассказывал, но, запуск своей онлайн-школы требует хотя бы минимальной технической подготовки и плотно сопряжен с различного рода техническими задачами.

Некоторые задачи, вроде необходимости загрузить уроки курса на платформу, очевидны, НО всегда есть нюансы/вопросы, которые остаются как бы за кадром, например:

- как собирать и проверять домашние задания?

- как настроить ограниченный доступ к урокам/курсу?

- где разместить видео (если уроки в видео) на платформе или видеохостинге?

- и другие

Понимая это, мы решили подготовить серию статей по Базовой настройке аккаунта для запуска онлайн-школы, с подробным разбором всех вопросов связанных с минимальной технической подготовкой платформы для онлайн-школы.

В статье пошагово покажем базовые настройки создания обучающего курса:

- Подготовку структуры обучающего курса перед добавление на платформу

- Перенос уроков на платформу

- Наполнение уроков

- Клонирование уроков обучающего курса и отдельных блоков урока

- Встраивание видео в уроки

- Автоматический сбор домашних заданий и отчетов

- Ручная проверка отчетов и комментариев к урокам

- Настройка дней доступа к урокам

Править

Создание обучающего курса в платформе для онлайн-школы.

Для создания обучающего курса следует в разделе (1) «Тренинги-Список курсов»« нажать на кнопку (2) «Создать».

Откроется страница создания курса, где можно загрузить (1) обложку курса, указать (2) название курса и (3) автора курса и выбрать, кого (4) оповещать о новых отчетах и комментариях. Автор курса может быть выбран из сотрудников аккаунта. Для завершения создания курса следует (5) сохранить изменения.

-2

Обложка курса будет видна ученикам. После загрузки ее можно обрезать, если в этом есть необходимость.

-3

Подготовка структуры обучающего курса перед добавлением на платформу.

Для создания структуры курса удобно пользоваться программой https://www.xmind.net/

Мы подготовили для Вас шаблон структуры маленького курса https://autoweboffice.com/images/training/fast-start/Shablon-struktury-malenkogo-obuchajushhego-kursa.xmind и большого https://autoweboffice.com/images/training/fast-start/Shablon-struktury-bolshogo-obuchajushhego-kursa.xmind

Маленький курс состоит из уроков с разными видами материала в них, каждый из которых отвечает на определенные вопросы. В большом курса уроки дополнительно сгруппированы по темам.

После создания структуры курса останется лишь перенести всё в Ваш аккаунт в CRM АвтоВебОФис.

Перенос уроков обучающего курса на платформу.

Рассмотрим процесс создания маленького курса, состоящего только из уроков. Для добавления уроков в курс следует открыть страницу редактирования курса: в разделе (1) «Тренинги» открыть раздел (2) «Список курсов» и (3) кликнуть по курсу.

-4

На странице редактирования курса следует открыть вкладку (1) «Уроки, входящие в курс» и нажать на кнопку (2) «Добавить урок».

-5

Откроется страница добавления урока, где следует указать (1) название урока и (2) сохранить изменения и нажать на кнопку (3) «Закрыть».

-6

Таким образом можно создать несколько уроков. Если день доступа у всех уроков один и тот же, уроки можно менять местами с помощью мыши.

-7

Рассмотрим процесс создания большого курса, состоящего из уроков, объединенных в темы. Добавление уроков в курс мы только что разобрали. Для добавления тем уроков следует на странице редактирования курса во вкладке (1) «Уроки, входящие в курс» нажать на (2) кнопку «Добавить тему».

-8

Далее следует указать (1) название темы и нажать на кнопку (2) добавления темы.

-9

В курс будет (1) добавлена тема. Также появится (2) сообщение о необходимости сохранить изменения. Для этого следует нажать на (3) соответствующую кнопку.

-10

С помощью мыши уроки можно помещать внутрь темы. Таким же образом можно менять местами темы, наполненные уроками.

-11

Наполнение уроков в вашей онлайн-школе. Запуск курса.

Для наполнения созданного урока следует открыть страницу редактирования урока. Для этого нужно кликнуть по (1) названию урока или по иконке (2) редактирования урока.

-12

Откроется страница редактирования урока. По умолчанию в уроке есть наш шаблон, который можно отредактировать под свои задачи. Работать можно и в полноэкранном режиме.

-13

(1) Клик по любому блоку урока приводит к возможности редактирования блока и открытию (1) основных и (2) дополнительных настроек данного блока. Также предусмотрена возможность (3) отмены внесенных правок.

-14

При редактировании блока урока можно пользоваться (1) панелью инструментов, в которой предусмотрена и работа с исходным кодом. Также блоки можно (2) перемещать. Полный перечень действий, применимых к блоку, можно увидеть, нажав на (3) соответствующую иконку.

-15

Если наш шаблон урока не отвечает Вашим пожеланиям, его можно (1) удалить и создать урок с нуля, добавив требуемые блоки.

-16

Для добавления блока следует нажать на (1) плюсик. После этого появится возможность выбора (2) блока урока.

-17

Нажав на кнопку предпросмотра, можно увидеть, как урок будет выглядеть в личном кабинете ученика.

-18

Клонирование уроков обучающего курса и отдельных блоков урока.

Для создания копии урока следует нажать на кнопку «Сделать копию».

-19

После этого появится возможность (1) выбора курса, в котором появится копия урока (это может быть и курс, в котором сейчас ведется работа). При этом будет предложено (2) открыть или не открыть доступ к этому уроку ученикам, которые уже имеют доступ к курсу.

-20

Встраивание видео в уроки онлайн курса.

Видео в урок можно добавить, указав ссылку на него. Видеофайл может находиться на Youtube, Vimeo или быть размещенным где-либо еще. Для добавления видео следует кликнуть по блоку «Видео», выбрать (1) тип видео и разместить (2) ссылку на видео. В нашем примере это видео, размещенное на Youtube.com.

-21

Для получения ссылки на видео следует открыть видео на Youtube.com и нажать на кнопку «Поделиться».

-22

После этого появится возможность скопировать ссылку на видео.

-23

По умолчанию в аккаунте включена защита видео и содержимого урока от копирования. В личном кабинете ученика по видео будет перемещаться QR-код c данными об ученике. Ссылка на видео будет недоступна, а плеер видеохостинга будет подменен нашим. Что касается защиты содержимого урока, не будет возможности выделить текст мышкой. Также не будет работать правый клик мышью. Отметим, что защита базовая и от опытного вора не спасет. Очень важно проследить за тем, чтобы на самом Youtube.com видео не было в открытом доступе. Для этого следует включить доступ по ссылке (дополнительно можно присвоить видео непонятное название вроде W_123).

-24

Автоматический сбор домашних заданий и отчетов в обучающих курсах.

Для настройки запроса домашнего задания на странице редактирования урока следует (1) открыть вкладку «Отчеты (Домашнее задание)». В поле запроса отчета нужно выбрать (2) «Отчет текстом». Существует (3) три вида одобрения отчета. В данном случае рассматриваем автоматическое одобрение отчета. Оно возможно при выборе одного из двух видов одобрения отчета:

  • Ученик продолжает обучение, не дожидаясь одобрения
  • Ученик продолжает обучение до следующего урока с домашним заданием

После выбора первого варианта нужно указать (4) время, через которое отчет будет одобрен автоматически. Также здесь можно разрешить (5) загружать в отчеты файлы и (6) разрешить комментирование урока.

-25

Что касается загрузки файлов, на наш взгляд, это хорошее решение для небольших файлов. В других случаях целесообразно научить учеников использовать Google Диск или хранилище других почтовых сервисов и размещать в домашнем задании ссылки на файлы. Вам не придется платить нам за место в хранилище, а ответы ученика всегда будут доступны ему в его же аккаунте.

Разница между комментариями и отчетами в том, что если отчет доступен только ученику и преподавателю, то комментарии ученика доступны другим ученикам и дают ученикам возможность беседовать на тему урока или курса.

Ручная проверка отчетов и комментариев к урокам.

Для настройки запроса домашнего задания c ручной проверкой на странице редактирования урока следует (1) открыть вкладку «Отчеты (Домашнее задание)». В поле запроса отчета нужно выбрать (2) «Отчет текстом». Существует (3) три вида одобрения отчета. В данном случае рассматриваем ручное одобрение отчета. Оно возможно при выборе лишь одного вида одобрения отчета:

  • Ученик ждет одобрения отчета (СТОП-урок)

Здесь также можно также разрешить (4) загружать в отчеты файлы и (5) разрешить комментирование урока. Данные опции мы рассматривали выше.

Ручная проверка отчетов будет проще при использовании (6) подсказки для Ваших сотрудников, проверяющих отчеты учеников. Здесь можно разместить ответы на вопросы.

-26

Чтобы глазами ученика увидеть урок, в котором запрашивается отчет, следует войти в личный кабинет ученика. Для этого следует кликнуть по ученику. Откроется карточка контакта. В ней нужно пройти по ссылке на вход в личный кабинет. Таких ссылок две: для сотрудников и для клиента. Следует кликнуть по ссылке для сотрудников. Вход для сотрудников отличается от входа для клиентов тем, что сотрудники не оставляют следов в системе и не влияют на процесс обучения.

-27

В кабинете ученика следует кликнуть по обложке курса. Откроется страница курса, на которой представлен перечень уроков курса и открытый на данный момент урок. В теле урока ученик видит материалы урока и (1) домашнее задание. Под уроком находится (2) поле для отчета. Под ним есть кнопки (3) прикрепления файла, (4) отправки отчета и (5) сохранения черновика отчета. Нажатие последней кнопки не отправляет отчет, а лишь сохраняет его в кабинете ученика для дальнейшего дополнения и отправки на проверку. В самом низу страницы находится блок (6) комментариев к уроку.

-28

Для проверки отправленного отчета следует перейти в раздел (1) Тренинги, (2) Отчеты к курсам. На открывшейся странице по умолчанию выводятся (3) непроверенные отчеты. При необходимости с помощью (4) фильтра можно вывести список отчетов с другим статусом.

-29

После клика по отчету открывается страница, на которой можно увидеть (1) текст отчета, кнопки (2) принятия и (3) отклонения отчета. Для упрощения проверки отчета можно посмотреть (4) содержимое урока и/или вывести (5) подсказку с ответами на вопросы. При желании преподаватель может написать (6) комментарий, который будет отправлен ученику при принятии или отклонении отчета.

-30

После принятия отчета ученик получает доступ к следующему уроку. При отклонении отчета ученику следует отправить отчет повторно (для этого следует открыть тот же урок и в том же поле написать и отправить новый отчет), а преподавателю повторно его проверить (это делается в том же разделе: Тренинги → Отчеты к курсам → клик по отчету).

Преподавателю и ученику нет необходимости постоянно проверять, сдан/проверен отчет или нет. В системе предусмотрены email-уведомления. Проверить, включены ли уведомления о сданном, принятом и отклоненном отчете, можно в разделе «Настройки → Уведомления».

В кабинете ученик может увидеть, (1) в каком статусе отчет. Также здесь есть (2) текстовые уведомления о статусе отчета.

-31

Со стороны сотрудников аккаунта тип отчетов виден в списке уроков курса. Это дает наглядное представление о структуре курса. Отчет может быть (1) с проверкой (без нее не открывается доступ к следующему уроку), (2) без нее и (3) с такой проверкой, при отсутствии которой открывается доступ к следующим урокам до урока, к которому требуется отчет.

-32

Настройка дней доступа к урокам в курсе.

Дни доступа к урокам проще и быстрей всего настроить прямо во вкладке уроков, входящих в курс. Нулевой день доступа означает, что урок откроется сразу. Первый день доступа - через один день и так далее. Для настройки дня доступа следует (1) указать день доступа, (2) сохранить изменения для этого урока и (3) сохранить изменения для самого курса.

-33

На странице редактирования урока во (1) вкладке «Доступ к уроку» данная (2) настройка продублирована.

-34

Это все основные настройки курса, которые могут понадобится на запуске. Настроек в курсе больше, подробнее с ними можно ознакомится в процессе работы или на сайте АвтоВебОфис

ok []ok []wiki.autoweboffice.com
ok []ok []wiki.autoweboffice.com

Вы можете зарегистрировать свою онлайн-школу на сайте АвтоВебОфис

И в течении 14 дней протестировать все возможности системы бесплатно.

Если нужна помощь или у Вас не хватает времени на самостоятельную настройку нужного Вам бизнес процесса/настройки - обращайтесь в Службу поддержки по email zakaz@autoweboffice.com в чат на сайте http://autoweboffice.com или напишите в сообщество ВК

Если появились вопросы, не стесняйтесь пишите их в комментариях👇🏻