Найти тему

Настраиваем робот для проверки наличия компании и контакта в сделке Битрикс24

Оглавление

В карточке каждой сделки по умолчанию создаётся и доступен раздел «Клиент». Раздел содержит системные поля «Компания» и «Клиент». Точные настройки этих полей, объем информации и последовательность её вывода на экран определяется пользователями портала и настраивается индивидуально по желанию.

Раздел «Клиент» представляет собой универсальный блок и позволяет осуществлять сделки как с юридическими, так и с физическими лицами.

При работе с клиентами менеджеры по причинам отсутствия чётко прописанного регламента или недостаточной профессиональной подготовки или перегрузки часто ошибаются и совершают неправильную привязку – внесение данных в карточку о клиентах, путаются между физическими и юридическими лицами.

В результате при оформлении бухгалтерских документов, договоров и коммерческих предположений генерируется множество ошибок, так как в зависимости от типа клиента в договора будут подставляться переменные данные из разных источников, которые имеют отличия для физических и юридических лиц. Кроме этого источники данных для ИП, которые относится к юридическим лицам и классические юридических лица (компании и организации) также различны.

Для чёткого разделения типа клиента с которым работает компания в карточке сделки на стадии до выставления счета рекомендуется добавить обязательное чётко разграничивающее тип клиента на физическое или юридическое лицо.

В настоящее время многие компании пришли к выводу о необходимости обязательного внедрения и использования роботов в работе для защиты от ошибок, вызванных человеческим фактором.

Как работает логика у роботов и бизнес процессов, заточенных на защиту от человеческих ошибок ошибок?

  • Если оплату за сделку приводит юридическое лицо (ИП, компании разной формы собственности, государственные организации), то обязательно должна быть настроена связь сделки одновременно с полем «Компания» и с полем «Контакт». Карточка каждой компании должна содержать обязательную информацию и реквизиты о компании и минимальные о контакте в объёме, предусмотренном законодательством и регламентом компании.
  • Если оплату за сделку приводит физическое лицо, то обязательно должна быть настроена связь сделки с полем «Контакт». Карточка каждый контакта должна содержать обязательную информацию о контакте в объёме, предусмотренным регламентом компании. При этом конечно физическое лицо может работать в компании, но если оно обращается от себя лично, то информация о компании не является обязательной и может отсутствовать.
  • В каждом случае робот соответствующей стадии проверяет заполнение набора обязательных полей и информирует сотрудников уведомлениями и комментариями о необходимости заполнить пропуски.
-2
-3

Проверка происходит на пропуски информации и физических данных и товарных позиций для физических лиц, а для юридических лиц дополнительно проверяется заполнение реквизитов компании и банковских реквизитов при генерации счетов, договоров, актов и других документов.

Как производится настройка роботов?

Сотрудник с правами администратора отрывает нужную сущность и в штатном редакторе прописывает и настраивает условия проверки. Робот срабатывает при переводе или переходе, например, сделки в контрольную стадию.

Как производится настройка в бизнес-процессов?

Сотрудник с правами администратора в режиме настройки создаёт шаблон бизнес-процесса и в штатном графическом редакторе Битрикс24 прописывает и настраивает условия проверки. Бизнес процесс срабатывает автоматически, например, при любом изменении данных.

-4

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»