Конкуренция в любой сфере бизнеса — это норма. Крайне редко кто может похвастаться отсутствием конкурентов в своей среде. Пожалуй, только производители чего-то уникального, но таких-либо крайне мало, либо скоро у этих представителей появится конкурент.
Как эффективно управлять своим бизнесом? Как быть лучшим среди конкурентов?
Сегодня конкуренция в любой сфере бизнеса на столько высока, что крайне необходимо подобрать верный подход к своей ЦА, клиентам. Но информационное поле крайне перенасыщено, а поток высок, в таком случае сложно угодить каждому. Именно для этого создаются различные CRM-системы.
Что такое CRM-системы?
CRM– в буквальном смысле означает «управление отношениями с клиентами». CRM автоматизирует продажи, маркетинг, аналитику, базы данных или все вместе взятое. Система помогает управлять бизнесом, благодаря CRM увеличивается прибыль, снижаются издержки, увеличивается продуктивность персонала, повышается лояльность клиентов.
Благодаря CRM системе выстраивается полный контакт и грамотный диалог с клиентом: CRM позволяет минимизировать ошибки при работе с клиентской базой и, как следствие, каждый клиент может заказать больше продуктов.
CRM берет на себя все рутинные дела и задачи такие как: формирование документации и онлайн-отчетов, создание и регистрация нужных задач, отправка писем клиентам, а так же считает стоимость услуг и товаров, напоминает "горящих" делах и датах.
Кому подойдет CRM система?
Давайте попробуем понять в какой ситуации и каким компаниям CRM необходима, а каким даже не стоит пробовать внедрять CRM.
CRM не нужна, если у вас не стоит задача в выстраивании долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Если у вас нет планов по расширению своей клиентской базы, вы не ищите новых клиентов, а они сами к вам идут. CRM не несет пользы, если ваш покупатель, вынуждены у вас приобретать товар и не может влиять на условия сделки. Проще говоря, CRM не подойдет под хаотичные продажи, госзаказы и т.д.
НО CRM система крайне необходима, если вы ежедневно обрабатываете множество информации, бесконечный поток звонков, писем, сообщений. Если вы планируете отстроить долгосрочное сотрудничество с клиентом и рассчитываете на регулярную продажу продуктов или услуг.
Что нам дает CRM система?
В первую очередь CRM это безопасное хранилище данных клиентов. Вся информация храниться в одной месте, ее пополняют сотрудники отдела продаж. Информация не теряется, все изменения легко отслеживаются. Сотрудники могу приходить и уходить, а информация остается всегда с вами.
Эффективное управление временем. Любой сотрудник компании может верно распределять нагрузку в течении дня, недели, месяца. Это позволяет успевать больше, повышая эффективность работников.
CRM обеспечивает быстрый и легкий способ формирование отчетности. Персонал формирует отчеты прямо в CRM и ту же отправляет непосредственному руководителю. Сам отчет становится несложным, прозрачным, а главное автоматизированным.
Сокращение затраченного времени на однотипные, рутинные задачи. При наличии CRM-системой персоналу не приходится тратить уйму времени на административные задачи. Это минимизирует однотипные действия и операции.
Все данные хранятся прямо в CRM, исчезает потребность постоянно делать пометки в ежедневнике, в календарь, а в последствии судорожно искать, на какую дату назначена мега важная встреча или запланировано дело.
Исключение «человеческого фактора». Исключение ошибок, допущенных персоналом при работе с клиентами и заказами. CRM позволяет экономить на исправлении ошибок и их поиске.
Автоматическая аналитика. Система сама анализирует продажи и сделки. Аналитика позволяет увидеть и оценить на каком этапе сделка чаще всего прерывается и по какой причине, как следствие вы терпите неудачу. CRM аналитика позволит выявить и устранить недочеты и увеличить количество закрытых сделок.
Если вы еще не начали пользоваться CRM-системой, не откладывайте принятие решения в долгий ящик. Опрос компаний, которые уже внедрили систему, показывает, что 30% отметили рост уровня продаж, 37% оценили увеличение эффективности менеджеров, а 31% повышение лояльности клиентов.
Звоните нам, мы поможем настроить CRM-систему для вашего успешного бизнеса: +7(343)363-43-42.