В 1986 году на экраны вышла шестая часть культовой хоррор-франшизы «Пятница 13-е», в которой Джейсон буквально восстал из мертвых. С этого момента, создатели франшизы перестали отказывать в себе в самых необычных задумках. Так, через год вышла седьмая часть, в которой Джейсону противостояла девушка со сверхъестественными способностями. Однако почти все части, за исключением пятой, происходят в одной локации. Что если Джейсона переместить в какое-то необычное место, в какой-нибудь мегаполис? Создатели не стали долго ждать и в 1989 году выпустили продолжение «Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен».
Синопсис Группы выпускников в честь окончания школы отправляют в морской круиз с посещением города Нью-Йорка. Никто не подозревает, что на судно тайком проник вновь восставший из мёртвых Джейсон Вурхиз. Беспечные молодые ребята предаются веселью, музыке, алкоголю и любовным утехам, не предполагая, что эта поездка окажется для них настоящим кошмаром с брызгами крови и оторванными конечностями, ведь Джейсон всё также не знает пощады.
Игра актёров Откровенно говоря, с точки зрения актерской игры фильм производит смешанные чувства. Пожалуй, это первый и единственный фильм из всей франшизы, в который создатели решили вкрапить психологическую драму. Следовательно, некоторым актерам нужно была не просто вжиться в образ персонажа из фильма ужасов, а постараться передать ту плеяду чувств и эмоций, которые испытывает их герой или героиня. Однако на деле мы видим эффект «недо…». Актеры пытаются выжать из своих персонажей нечто живое, натуралистичное, реальное, но до конца так и не раскрываются. Как итог, ни к одному из них ты не испытываешь симпатию, а как следствие, абсолютно не переживаешь за их судьбу.
Режиссура Забавно, что сам режиссер Роб Хедден был крайне недоволен получившимся фильмом и даже извинился перед зрителями, что так подвел их и не оправдал их ожидания. Откровенно говоря, мало того, что фильм получился абсолютно не страшным, дак к тому же еще безумно скучным. Действие тянется, словно улитка по асфальту. Отрицательный эффект сыграла именно смена обстановки, поскольку перенеся место действие из густых темных лесов сначала на корабль, а затем в городские джунгли Нью-Йорка была целиком разрушена прежняя атмосфера фильма. К тому же абсолютно не понравилась постановка некоторых сцен, которые ставили в полное недоумение от увиденного. Так, например, по-прежнему непонятно, были ли видения главной героини реальными, либо происходили на яву.
Сценарий Конечно, основная претензия именно к сюжету фильма. Действие происходит спустя какое-то время после событий предыдущей части. Джейсон лежит на дне Хрустального озера, скованный цепями и не подающий признаков жизни. Тем временем над ним проплывает лодка с выпускниками на борту, которые решают таким образом отметить окончание школы. Молодой человек спускает якорь, который задевает под водой кабель, а тот своими электрическими разрядами возвращает из спячки Джейсона. Разумеется, Джейсон взбирается на лодку, убивает ребят, а затем вместо того чтобы бродить по лесу, охраняя свой родной лагерь и озеро, зачем-то приплывает к круизному кораблю, который должен отвезти выпускников на экскурсию в Нью-Йорк. Естественно, на борту Джейсон устраивает резню. Причем одной из жертв чуть ли не становится молодая девушка по имени Ренни, которая предположительно встретилась с Джейсоном в детстве, а теперь её преследуют видения Джейсона в виде маленького тонущего мальчика, просящего о помощи.
Что смущает? Во-первых, вольно распоряжение географией. Складывается такое впечатление, что Хрустальное озеро каким-то удивительным образом перемещается по всей Америке. Причем имеет прямой выход в Атлантический океан. Во-вторых, сама задумка с выпускным на круизном лагере – выглядит нереалистичной. В-третьих, уже ранее упомянутые видения Ренни – непонятно, как их интерпретировать. В-четвертых, остается загадкой, с какой стати Джейсону плыть на лодке к круизному теплоходу? Он решил отправиться в отпуск? В-пятых, странный матрос, своего рода реминисценция сумасшедшего Ральфа из первой и второй части. Непонятно, каким образом он вдруг почувствовал, что Джейсон на борту, что это именно Джейсон? Наконец, самая концовка фильма. Это вообще какой-то полнейший абсурд. Как её понимать? Что Джейсон вернется? Что Джейсон переродился?
Итог В общем, «Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» - это высосанная из пальца история с глупейшим сюжетом, скучной динамикой и абсолютно не страшной атмосферой. Хуже этой части, пожалуй, только пятая. Честно говоря, я бы не рекомендовал фильм к просмотру, но решать вам.