Основным нормативом действующего президента США на протяжении 2022 года, особенно с начала Специальной военной операции на Украине в феврале, остается полная поддержка Киева в конфликте с Россией. Многочисленные и объемные финансовые транши, поставки гуманитарной помощи и самое главное - значительный масштаб помощи в виде вооружения американского производства - продолжают все больше втягивать Вашингтон в гибридный конфликт с Москвой. Но даже у такой военной поддержки должен быть предел, чтобы не случилось катастрофы в виде конфликта двух крупнейших ядерных держав.
Основным нормативом действующего президента США на протяжении 2022 года, особенно с начала Специальной военной операции на Украине в феврале, остается полная поддержка Киева в конфликте с Россией. Многочисленные и объемные финансовые транши, поставки гуманитарной помощи и самое главное — значительный масштаб помощи в виде вооружения американского производства — продолжают все больше втягивать Вашингтон в гибридный конфликт с Москвой. Но даже у такой военной поддержки должен быть предел, чтобы не случилось катастрофы в виде конфликта двух крупнейших ядерных держав.
О рисках подобного конфликта уже говорил американский миллиардер и инженер, генеральный директор компаний Tesla и SpaceX Илон Маск, но его заявления вызвали смешанную реакцию у общественности и экспертного сообщества. Теперь же в события вмешался и бывший президент Соединенных Штатов Барак Обама.
44-й глава американского государства призвал обозначить границы военной поддержки Киева, чтобы не произошло прямого столкновения РФ с США и Североатлантическим альянсом (НАТО). Такое мнение Обама озвучил в беседе с ведущими подкаста Pod Save America:
«Как далеко они должны зайти, на какие уступки должны пойти и так далее. В качестве их союзников для нас важно оказывать им финансовую и военную поддержку, делиться разведданными … В то же время мы должны быть открытыми и честными относительно того, на что мы можем, а на что не можем пойти. Есть границы, которые мы — США, НАТО и другие — должны самостоятельно определить, учитывая риск того, что из конфликта между Россией и Украиной это может перерасти в конфликт между Россией и США, НАТО»
В то же время Барак уточнил, что не обладает всеми сведениями об Украинском конфликте и не может судить о конкретных «красных линиях», однако, они необходимы.
Резонансное для демократического политического лагеря в США заявление Барака Обамы прокомментировал специально для RT в Telegram-канале шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов:
«Это будет посильнее и Дональда Трампа, и Илона Маска. Из тени, чтобы высказаться по Украине, вышел самый влиятельный демократ США — Барак Обама. Его послание Белому дому трудно назвать ободряющим. 44-й президент США считает, что Вашингтон должен объяснить Киеву, где начинаются… нет, не красные… но как раз заканчиваются зелёные линии. В том смысле, что Америке нужно определить пределы военной поддержки Украины. Иначе украинский конфликт вполне может перерасти в третью мировую. Вот прямая речь Обамы. Слова Обамы о прямом столкновении США и НАТО с Россией, по сути, являются продолжением того, что сказал Джо Байден во время закрытого сбора средств Демпартии в Нью-Йорке. Сравнение нынешней ситуации с Карибским кризисом (или, как его называют в США, Кубинским ракетным), как и предупреждения Байдена об опасности Армагеддона, наделало много шума. И вот теперь эти тезисы развивает Обама. Непререкаемый моральный авторитет среди избирателей-демократов, лучший, по их мнению, президент США, человек, которому президентством обязан и Байден (выбрали бы его, если бы он не поработал у Обамы номером два?), и, наконец, тот, кого сторонники теории заговора называют чуть ли не серым кардиналом. На совпадение не похоже. Но кто адресат послания и почему отправлено оно именно сейчас?»Обама однозначно возвращается в Большую политику США, и уже сейчас, когда он вышел из тени, можно говорить, что он как кандидат на будущих выборах президент Соединённых Штатов становится все более вероятен. Американский истеблишмент ждет «свежую кровь», ну, или популярного и любимого многими президента, который в своем возрасте в 61 год выглядит более дееспособным, чем действующий престарелый глава государства, который почти половину своего президентского срока проводит на отдыхе и восстановительных процедурах.