Найти тему

Какие фотографии продаются на микростоках?

Оглавление

Что снимать на стоки?

Этот вопрос задают себе все те, кто хочет заниматься микростоковой фотографией и те, кому интересно "кому нужны эти фотографии".

Микростоки - это сайты продающие лицензию (разрешение на использование) на медиаконтент. Медиаконтент - это фото, видео, звуки, мелодии, иллюстрации, кусочки кода или шаблоны. Вариантов много.

Авторы контента через свой кабинет загружают свои произведения, площадка рекламирует, организует хранение и поиск материалов своих поставщиков.

Часто встречаю высказывания о том, что занятие микростоковой фото-видео съемкой - это создание пассивного дохода. Я с этим не согласен, есть масса моментов, но сейчас, в этой статье, я хочу показать несколько своих продаж с одного из ведущих микростоков - Adobe Stock.

Мои продажи на микростоках.
Мои продажи на микростоках.

Как и куда используют фото/видео материалы?

Сразу уточню, речь идет о всех типах контента, просто я занимаюсь фото/видео и поэтому об этом рассуждаю. Абсолютно аналогично дело обстоит и с другими материалами, может сфера применения ограничивается типом контента. В целом, все одинаково.

Итак. Пример выше. Мясо на ребрах, бокал вина. Куда, где и как можно использовать эти фото? Первая мысль - ресторан, кафе, доставка еды, продажа вина. Иллюстрации в книги о вкусной и здоровой пище, публикации в блогах, в сми.

Именно поэтому используется слово "контент" - это как некое содержимое, нечто, не всегда конкретное. Это образ. Фотоконтент - это фотографии помогающие раскрыть нужную тему.

Мои продажи на микростоках
Мои продажи на микростоках

Зеленая трава в коробке на белом фоне. Куда, для чего? Нужно ли мне сейчас придумывать для вас варианты использования?
А давайте вот так попробуем. Все же знают о сервисе поиска похожих изображений?
Давайте посмотрим?

-4

Вот только около десятка разных вариантов.

И такое продается?!

Да, и такое продается.

Почему? Потому что это кому-то нужно. Для этого и созданы микростоковые площадки. Да, может быть количество заинтересованных в таких фото/видео не много, но они есть и на стоках эти люди всегда смогут найти подходящие фото. Хотя, конечно, даже понимая, что на #шаттерсток загружается каждый день около 10 млн фото. И в таком количестве может не оказаться именно той самой фотографии, которая нужна именно вам.

Да, такое тоже случается.

-5

Есть контент популярный, есть не очень популярный. Есть актуальный, есть трендовый.

Почему важно в этом разбираться? Для того, чтобы работать эффективно. Эффективно - значит снимать мало, а зарабатывать с этих фото много. То есть, количество проделанной работы и количество продаж/доход.
Есть контент, который не очевиден, но в узкой нише будет очень востребован.

-6

Например, вот список актуальных ключевых слов, по которым можно сориентироваться и понять в динамике востребованность той или иной темы.

Агентства часто публикуют материалы, которые считают актуальными, оформляют брифы для своих поставщиков, определяют тематики и всячески помогают, наводят на мысли.

Нужно учитывать тот факт, что сток - продавец. А продавцу нужен разнообразный, но одинаково качественный товар. Если это стул - им надо сто тысяч стульев. Самых лучших стульев, что только можно себе представить. Так и работает микросток.

-7

Я уверен, что большая часть фотограф на стоках - не попадает на все 100% в образ, который создал себе клиент. Конечно, нет сложности, когда речь идет о зеленом яблоке. Вот только стоит чуть усложнить картинку, добавить детали, ситуацию, что-то еще и картинка меняется. На какой объектив снято, как обработано, внутри или снаружи, в руках или на столе. Миллионы сочетаний.
Поэтому стоки не закончатся и не остановятся. Скорее изменится мир и фотографии не будут играть значительной роли. Нужно будет 3D-модели в виртуальный мир или что-то вроде этого. То,что мы сегодня даже представить себе не можем и именно поэтому этого сейчас нет.

-8

При этом, как вы видете, у меня продается очень разное. Природа, какие-то непонятные детали, еда, конкретные вещи или образы, сцены или предметы.

Эти хороши стоки. Ты можешь сам выбрать необходимое направление для работы и снимать. Тебе не обязательно думать, хоть и желательно. Кадры созданные новичком? Ничего страшного! Если нет технических ошибок, брака - продаем! Нет сложной или концептуальной идеи? Ничего! Пойдет в продажу!
Есть идея?! Отлично! Еще лучше, берем две!

-9

Для чего я показываю свои продажи?

  • во-первых, это доход и возможно, кто-то поймет, что не так "страшен черт, как его малют" - начнет развиваться в этом направлении;
  • чем больше людей поймет ценность, начнет развиваться и осознает, как это не просто - начнет транслировать в массы, вся ниша начнет развиваться и показывать обществу и людям, что есть вот такое занятие и это занятие а)интересно, б)сложное и в)требует должного к себе отношения от всех участников;
  • значит и "зритель" будет оценивать фотографии иначе, начнет разбираться и жестче фильтровать, перестанет воспринимать и считывать плохую фотографию и будет гораздо выше ценить хорошую;

А значит, те, кто способен делать хорошую фотографию - будут цениться выше. Люди способны оценить и сложность, и концептуальность. Чем больше людей разбирается в вопросе - тем лучше и для вопроса в том числе. Халявщиков будет меньше)

-10

Что снимать на стоки?

Простой ответ: то, что вам нравится!
Сложный отвает: то, что завтра будет актуальным!

Если вы уже умеете снимать и легко проходите инспекторские проверки - отлично. Создавайте портфель и вперед! Если вы только учитесь, благодаря оценкам покупателя, а оплата за толковые фотографии стимулирует очень и очень хорошо. Благодаря оценкам покупателя вы будете развиваться еще быстрее.
Снимать можно все!

-11

Вот мой дом, моя собака, моя Саша и вид сверху. Понимаете? Можно снимать свою девушку или парня, свою собаку или кошку. Просто нужно мыслить разнообразно.
Начинаешь снимать - кажется, что все одинаково и уже все снял. Уперся в тупик? Посмотри те же стоки, как базу с идеями, как набор референсов для себя. Понимаю, что такие состояния случаются часто и совершенно не ясно, где там выход из этого темного тоннеля. Однако, выход там же, где и вход. Задача стока - разнообразие в теме, чтобы любой клиент нашел подходящее изображение.

Отсюда и растут "ноги" - снимайте разнообразно. Разными объективами, снизу-сверху, разные действия или процессы. И вот после того, как кажется все все уже снял - можно попробовать сделать тоже самое, только в другом месте и в другом цвете.

-12

Вот такой просто вывод. Пока вы не знаете, что можно или нужно снимать - снимайте все!
Учитесь, находите интересную именно вам тему, развивайте ее, прорабатывайте шире и загружайте на продажу. Потом делайте выводы, что лучше заходит и продается, начинайте снимать еще больше! :)

Надеюсь, было полезно.
Не стану накидывать ссылки на другие мои статьи в этом блоге, надеюсь вы понимаете, что их там достаточно.
Есть посты с референсами, есть отчеты о моих успехах. Есть советы и рекомендации, истории о том, как я начинал и с чего.

Ну а если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии! :)