Найти в Дзене
Просто настоящая женщина

Мама для Красной шапочки. Часть 1

Юля вышла на небольшом полустанке и вдохнула чистый воздух, полный еловых ароматов. На маленькой платформе, выход на которую осуществлялся только из первых двух вагонов, она осталась одна. Состав двинулся дальше. В дверях будки обходчика показалась женщина средних лет в форме. Она с интересом проводила девушку взглядом, пока та спускалась по ступенькам. По видимому, здесь не часто случались пассажиры.

- Простите, как мне добраться до Васнецово? – обратилась Юля к женщине. Та чуть поджала губы, прежде чем ответить.

- Это вам пешком не меньше часа идти. Сначала по шоссе, а потом указатель будет на проселочную дорогу.

- А автобуса никакого нет? – разочарованно уточнила девушка.

- Там такие люди живут, что им автобус без надобности. Такси, если что, тоже не вызовете. Ехать далеко, а по цене мало. Водители эти места не любят.

- Спасибо, - вздохнула Юля. Она поудобнее перехватила дорожную сумку и пошла в указанном направлении. Мимо проезжали одиночные машины, никакого другого транспорта не наблюдалось. Даже привычных велосипедистов.

Девушка шла не торопясь, поглядывая по сторонам. Она не видела мать уже несколько лет и довольно сильно волновалась. Их отношения всегда были довольно сложными, если не сказать больше. Зоя Карташова покинула мужа и маленькую дочь много лет назад. Отец Юли был художником – по отзывам, довольно неплохим – но перебивался случайными заработками. А Зоя мечтала о красивой жизни. Именно с такими мыслями выходила она замуж. Но вместо богемной жизни оказалась в восемнадцать лет с пеленками и орущим младенцем. Ее хватило только на три года, после чего она гордо сообщила мужу, что уходит от него к его лучшему другу, который к тому времени преуспел куда больше.

Виктор Семенович отпустил супругу без скандалов. Пять лет он был для дочери и папой, и мамой, а потом в их жизни появилась Ольга. Эта энергичная молодая женщина не только взялась раскручивать творчество любимого мужчины, но и дала Юле то, чего ей не хватало – материнское тепло и ласку. Ее девушка ласково звала «мамуля».

С родной же матерью она впервые встретилась только, когда ей исполнилось двенадцать лет. Та неожиданно появилась на пороге их старой двухкомнатной квартиры, разодетая по последней моде и увешанная драгоценностями. Со вторым мужем они долго жили в Европе, но вот решили вернуться, поскольку того пригласили расписывать новый театр в столице.

Только тогда Юля узнала, как жила Зоя все эти годы. У ее нового мужа был сын от первого брака. После развода мальчик остался с матерью. Но та скончалась от серьезного заболевания, и отец забрал сына к себе. Дениса Зоя привезла с собой, но не сразу пригласила подняться. Не понятно, чего она боялась больше: что Юля узнает, как мать променяла родную дочь на чужого ребенка, или же что пасынок увидит после роскошной жизни простую двушку в областном центре.

Денис и Юля не взлюбили друг друга с первого взгляда. Он казался девушке слишком смазливым, избалованным и заносчивым, а она бесила его своей активностью. Уже в подростковом возрасте девушка знала, что хочет посвятить жизнь журналистике. В школе она вела колонку в местной газете. Ольга всячески поощряла ее стремления. Именно она привела ее в редакцию молодежной газеты, прочитав первые очерки дочери. Виктор Семенович с годами полностью ушел в мир красок и холстов, и мало знал о своем собственном ребенке.

С того памятного визита, Зоя начала забирать Юлю к себе на каникулы. Ее муж – Игорь Власов – построил дом в элитном подмосковном поселке Васнецово. Но семья продолжала жить в огромной двухуровневой квартире в центре столицы. У Юли даже была здесь собственная комната. Хоть девушка и ездила туда, но доверительных и теплых отношений с Зоей у нее не сложилось. Хотя надо отдать должное последней – она старалась.

Игорь тоже хорошо относился к падчерице. Стоило той только заикнуться, и у нее были бы лучшие вещи. Но Юля не хотела. Ей тяжело давались эти дочерние визиты. Не малую роль в этом играл Денис. Он умел создать невыносимую обстановку во время ее пребывания в их доме, при том изображая полное радушие. До определенного момента родители и не подозревали, какие плохие отношения сложились между их детьми. Денис говорил гадости и делал подлости исключительно наедине.

Однажды родители вернулись из театра раньше обычного и стали свидетелями ссоры Юли со сводным братом. Тот вечер запомнился ей очень хорошо. Зоя причитала, наливая себе валерьянку и корвалол, а Игорь впервые показал себя неплохим психологом. Наладить отношения это не помогло, но некое подобие перемирия было достигнуто.

А потом Юле исполнилось восемнадцать лет и она перестала навещать мать. Она окончила университет в Северной столице. Ее выбор был обусловлен в основном отсутствием необходимости жить с матерью. В Москве бы ей пришлось проживать с Зоей.

В Петербурге Юля познакомилась с Егором. Он приехал покорять большой город из маленького сибирского городка. Они довольно быстро начали жить вместе. Проблемой было только то, что Егор стремился закрепиться в Москве, а Юля хотела вернуться к отцу и Ольге. Однако, она получила приглашение в столичное издание и не смогла отказаться. Уже полгода они жили в съемной квартире на окраине. Егор все еще искал работу, но не вешал нос. Переживал он только по тому поводу, что его девушке приходится содержать их обоих.

За все эти полгода Юля не видела мать. И вот вчера вечером на мобильный раздался звонок. Голос Зои звучал непривычно взволнованно.

- Юлианна? – почему-то спросила она. – Ты меня слышишь?

Девушка терпеть не могло свое полное имя. В этом вычурном имени полностью выразилось стремление Зои как-то выделиться.

- Я тебя слышу, - Юля вышла на кухню, чтобы не мешать Егору спать. – Что случилось?

- Мне нужно с тобой поговорить, это не телефонный разговор, - прошептала мать в трубку. – Ты можешь приехать ко мне завтра? Это очень срочно.

- Я вообще-то работаю, - проворчала девушка. – Мне неудобно днем. Только если вечером. Ты хоть в городе?

- Нет, вечером слишком поздно, - Зоя повысила голос. – Я в Васнецово, в доме. Пожалуйста, приезжай утром. Это и правда важно. Мне страшно.

- Что за трагедии? Ты меня уже пугаешь. Игорь с тобой?

- Нет, должен приехать Денис. Он как-раз вернулся из Мадрида. Но его пока нет. И так жутко. Я отпустила Марию Павловну к дочери на неделю. Она и без того согласилась переехать с нами за город. А у нее дочь родила.

- Зоя, - когда Юля сердилась, она называла мать по имени. – Ты можешь нормально все объяснить?

Продолжение следует…

Сказки
3041 интересуется