Найти тему
AUTOMPS

Ниссан уходит, что нам с этого?

Nissan уходит, обсудим и эту новость для экономики будущего. Завод фирмы Nissan в Петербурге переходит в госсобственность. Судя по всему, сделка будет проведена по схеме, аналогичной Renault. 

Минпромторг сообщает, что все российские активы Ниссана, включая собственно завод в Петербурге, перейдут в госсобственность в лице ФГУП НАМИ. Сделка предполагает опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет. 

 ВЫНУЖДЕННО ИЛИ НЕТ? 

Теперь уже не так важно. Nissan просил отсрочку – дать возможность подумать до конца текущего года. Тем паче, что компания выполняла все требования российского законодательства и, в частности, выплачивала людям зарплату в период простоя (согласно Трудовому кодексу). 

 Отдельные наши чиновники и депутаты в течение последних месяцев предлагали чуть ли не национализировать простаивающие предприятия, не отдавая себе отчет в том, что в этом нет никакого реального прока. Им дали по рукам, но настроения понятны. Nissan держался бы до декабря, но – вслед за Тойотой – принял решение раньше обозначенного им же срока. Причины очевидны. 

 КАК ЭТО БУДЕТ 

Все российские активы концерна Nissan переходят в госсобственность в лице ФГУП НАМИ. Это больше номинальная операция и это вовсе не значит, что НАМИ вдруг начнет выпускать Ниссаны – хотя в нынешних условиях возможно всё. Сделка предполагает опцион на обратный выкуп активов в течение шести лет. 

Гарантийное и послепродажное обслуживание автомобилей Nissan и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ. В Тольятти уже набили руку в аналогичной ситуации с Рено. Многим кажется, что для этого достаточно поставить пару подписей на документах, но это сложнейшая логистическая задача – подхватить базы данных и складские запасы, обновить или переделать программное обеспечение и т.д. В принципе, АвтоВАЗ уже может масштабировать полученный опыт и пристегивать к себе складские запасы других «отказников», но делать это до бесконечности невозможно (я так думаю). В случае с Ниссаном задача облегчается тем, что Рено и Ниссан – звенья одного концерна, у них много общего. 

 ЧТО НАМ С ЭТОГО? 

В пустой коробке с оборудованием можно собирать любые автомобили, но без участия собственно Ниссана выпускать в Петербурге Ниссаны невозможно. Если японцы приняли решение вовсе отойти от дел и не готовы в ближайшие годы занимать активную производственную позицию и поставлять комплектующие, то вариантов несколько: 

  - заморозить производство 

- найти покупателя 

- общегосударственными силами начать выпускать что-то свое 

 Самый простой вариант – первый. Искать покупателя можно, но в нынешнее нестабильное время найти его не так-то просто. И очевидно, что это либо китайцы (из числа тех, что не боятся вторичных санкций), либо иранцы. Даже индийцев ждать бесполезно. Турок - тоже. 

 А выпускать что-то свое – это не очень скорая перспектива. Надо минимум пять лет, чтобы создать свой (любой) новый автомобиль. Если взять уже существующую платформу (допустим, Весты, если АвтоВАЗу дадут команду) – это минимум три года. И, опять же, сложнейший вопрос с комплектующими – если даже АвтоВАЗ находится в состоянии постоянного стресса от нехватки комплектующих и задумывается над, тем чтобы снизить план выпуска в 2023 году с обозначенных 500 тысяч машин до 400 тысяч.  

 Заводу Рено повезло: его подхватило московское правительство - при столичных ресурсах можно поднять любое производство. Найдется ли такой же покровитель у Ниссана?

Автор материала Максим Кадаков.

Напишите, что думаете вы? Подписывайтесь на мой канал, здесь рассказываем о всех автомобильных новинках.

Видео тест нашего канала с популярными Ниссан Х-трейл - Субару Форестер смотрите по ссылке внизу.

#Nissan #ниссан #renault #рено #заводниссан #заводниссанвроссии #автопром #новыеавтом