Пока Алган путешествовал с Марфой и ее мужем, пока Коин и оборотни расправлялись с насильниками и хоронили Любомиру, Крон решил сводить Зайку в Бережки и познакомить с соседями. А еще зайти к старой Зване и рассказать про Гордану.
Охотник быстро шел по лесу, а девочка сидела у него на шее и крепко держала Крона за уши. Верный Уркан бежал впереди, проверяя, нет ли опасности. Малышка без умолку болтала:
— А если живот прихватит, то надо пижму заваривать. Это такие желтые цветочки, а отвар от них горький-горький. Но мама сказала, что надо все равно пить. А если горлышко заболит, то нужно лук с медом смешать…
— А мама говорила, что если много болтать, то на языке мозоль появиться? — смеялся Крон.
Охотнику нравилось слушать рассказы малютки. Он уже понял, что та очень смышленая, и мать учила ее не только съедобным, но и лекарственным травам. Только охотник удивлялся, как такая кроха ухитрилась все запомнить. Ее рецепты он и так знал, но то, что из Зайки вырастет хорошая хозяйка — не сомневался.
— Часто говорила, — ответила девочка, — а еще про типун, который вскочит, если грязную морковку есть. Или если врать.
— Про типун — правда, — подтвердил Крон, — но мыть надо не только морковку, а всю грязную еду.
За такими важными разговорами они прошли половину пути, когда охотника окликнул тихий голос:
— Крон. Здравствуй, Крон.
Под старой, толстой березой стояла Гордана. Ветви дерева, с густой листвой низко склонялись, и изумрудное платье девушки сливалось с окружающей зеленью.
— Дядька Крон, это моя подружка, — радостно воскликнула Зайка, — которая мне цветочки с болота принесла.
— Здравствуй, Гордана, — поприветствовал лесную нежить охотник и осторожно спросил, — ты теперь кто?
— Берегиня лесов здешних, — улыбнулась девушка, — пожалел меня Болотник, не стал обращать в кикимору, как всех в болоте утопших. Разрешил Юке меня на службу взять. Теперь за зверушками присматриваю, да за людьми, что в лес заходят.
— А значит, и за моим домом, — пробормотал охотник.
Гордана улыбнулась и кивнула:
— И за твоим домом. Сам в лес забрался. Но ты не волнуйся, я во двор не войду, только вокруг ограды ходить могу. Нельзя нам туда, где смертные живут.
— И в деревню нельзя? — спросил охотник.
— Нельзя, — подтвердила девушка и добавила, — ты дома про меня расскажи, а то я слышу, как мама по ночам плачет. И Демира иногда.
— Я и так собирался… А может, ты с нами до деревни дойдешь?
— Не могу, — улыбнулась берегиня, — на той стороне болота медвежата на высокую сосну забрались, а слезть боятся. Пойду помогать.
— Прощай, Гордана, — произнес Крон, а Зайка помахала подруге рукой.
— До встречи, — ответила девушка, — и еще: за девочку не волнуйся. Если что, я за ней пригляжу.
Охотник хотел поблагодарить берегиню, но девушка уже исчезла. Крон глянул на Зайку и удрученно сказал:
— Ох и странные дела начали творится в нашем лесу. Прямо чудеса.
***
В своем дворе Малун работал за гончарным кругом. Скоро большая ярмарка в Корнееве будет, нужно больше товара изготовить. Под руками мастера рождались тонкие блюда, крынки и горшки. А еще фигурки людей и животных. Скоро все обожгут в большой печи, а жена с дочками распишут утварь красивыми узорами и покроют блестящей глазурью. Посуду у Малуна городские жители покупали задорого.
Лус и Ласка тоже были тут. Мальчик перенимал отцовское умение, а девочка пыталась прясть нитку из рыжей шерсти, которую всю весну вычесывала с верного Руги. Пес тоже был тут. Лежал у крыльца и лениво клацал зубами на надоедливых мух, которые норовили сесть на его нос.
Когда скрипнула калитка, все подняли глаза от своих дел и дружно поздоровались с Кроном, а потом с недоумением уставились на девочку, которая сидела на шее охотника.
— Знакомьтесь, это Зайка, — представил Крон малютку. — Алган ее в лесу нашел. Сейчас они с Заболотными ее мать ищут.
Ласка и Лус подошли к девочке знакомиться, а Руга обнюхивал малышку, запоминая имя и запах нового человека. Крон псу нравился, и с Урканом они крепко дружили. Сейчас черный приятель лучше расскажет, откуда у них взялась эта малявка…
— Малун, — тихонько обратился Крон к гончару, — я к тебе по делу. Я тут подумал…
— Велену сватать хочешь? — усмехнулся мастер.
— Да. Солнцестояние скоро. А Велена у вас хорошая, и хозяйка справная… Вы ее еще не просватали или, может, у нее на сердце кто есть?
— Вроде никого нет, — задумчиво пробормотал Малун, а потом хитро посмотрел на охотника и засмеялся, — тебя Лус после похорон Горданы сестре в мужья по пять раз на дню засватывает. Ты у него первый герой.
— Это почему? — удивился Крон.
Он даже не подозревал о своей славе, тем более не догадывался, что мальчик начнет его прочить в женихи Велене.
— Так, ты у волков голову Дара отбил, тело Горданы нашел, и сам ее из болотной топи вытащил, — пояснил гончар.
— Так это не я, — замялся охотник и смущенно добавил, — духи лесные помогли.
— Ага, лешие с болотниками, — закивал головой Малун, — совсем ты в чащобе одичал. Велена в избе, иди разговаривай. Мы тут за малышкой присмотрим.
Крон поднялся с лавки и направился к крыльцу. Зайка рассказывала детям про дядек на лошадках, которые маму увезли… Лус с Лаской внимательно слушали.
Время шло. Малютка успела рассказать и про новые игрушки, и про целебные травки, и про новую подружку из болота с цветами в волосах. Когда из дома вышли Крон с Веленой, то первый вопрос Малуна был не про свадьбу:
— Вы Гордану видели?!
— Видели, — ответил охотник и рассказал о встрече в лесу.
Ласка слушала о сестре и прижимала ладошки к щекам. Лус гладил ее по плечу успокаивая.
— Я сейчас в дом старой Званы схожу, а вы пока за Зайкой присмотрите, — попросил Крон.
— Я с тобой пойду, — подхватилась на ноги Ласка, — мама снова плакать будет.
Охотник с девочкой и Ругой вышли со двора, а Велена подсела к малютке и начала расспрашивать про маму и ее прежнюю жизнь в деревне. Гончар слушал их и вдруг спохватился:
— Дочка, нам к свадьбе-то готовиться?
— Готовься, папа. Будут у тебя лысые внуки, — ответила девушка и засмеялась.
#мистика #оборотень #славянскоефэнтези #берегиня #целитель