46K подписчиков

Почему трактор Т-28 в СССР полюбили фермеры и садоводы

5,8K прочитали

Когда речь заходит об отечественных тракторах, у многих в голове сразу рисуются трактор «Белорус» или гусеничные изделия.

Есть машины, которые известны широким массам, а есть и такие модели, о которых знают не все. Сегодня речь пойдет об одном из таких экземпляров — Т-28 «Владимирец».

Трактор Т-28Х3
Трактор Т-28Х3

Технические особенности

Трактор выпускали в период 1958-1964 гг., на Владимирском тракторном заводе.

Это был многозадачный механизм пригодный для выполнения разнообразных типов работ.

У аппарата были и свои технические особенности, к примеру регулировка клиренса, а также возможность замены задних колес на меньшие.

Когда речь заходит об отечественных тракторах, у многих в голове сразу рисуются трактор «Белорус» или гусеничные изделия.-2

Механизм отличался относительно скромными размерами. Так, его длина составляла 4,07 м, ширина - 2,1 м, а в высоту он достигал 2,93 м.

Показатель клиренса - 0,82 м, объем бака с горючим - 90 литров. Общая масса конструкции - 2,5 т.

Переходим к силовому агрегату. В распоряжении первых версий был 4-тактный дизель выдающий 26-28 л. с. и оснащенный системой охлаждения воздушного типа.

Пару мотору составляла МКПП с 6-ю скоростями для движения вперед и 2-мя для движения реверсом.

«Владимирец» мог передвигаться со скоростью 0,45–25,1 км/ч и имел привод на заднюю ось.

Когда речь заходит об отечественных тракторах, у многих в голове сразу рисуются трактор «Белорус» или гусеничные изделия.-3

У стандартной комплектации Т-28 не было кабины по той причине, что требовался недорогостоящий агрегат, обладающий достойной производительностью.

Разработчики сделали ставку на максимальную простоту, а о комфорте тракториста и речи не шло.

Позже машина таки получила кабину, которая имела 1-одноместное цельнометаллическое исполнение, что все равно не сильно спасало положение с комфортом водителя.

Когда речь заходит об отечественных тракторах, у многих в голове сразу рисуются трактор «Белорус» или гусеничные изделия.-4

Главной фишкой трактора являлась возможность настраивать ширину колеи и показатель клиренса, что в свою очередь расширяло возможности советского изделия.

За столь ограниченный период производства, было произведено более 80 тыс. экземпляров Т-28, что говорит о востребованности модели.