Найти в Дзене
Zoon

Как собрать отзывы: изучаем на примере сервиса Zoon

Как собрать отзывы: изучаем на примере сервиса Zoon

Перед приобретением товара или услуги более 90% потенциальных покупателей читают отзывы в Интернете, 60% из них дополнительно смотрят, как на отзывы клиентов реагирует компания. И только после этого ими принимается решение о покупке.

Большинство пользователей изучают комментарии на специальных сайтах-отзовиках, картах, рекомендательных сервисах, где заказные отзывы практически не встречаются, так как площадки придерживаются строгих правил модерации. В России одним из крупнейших рекомендательных сервисов, где собрано свыше 60 млн реальных отзывов и каждый день появляется около 20 тыс. новых, является сайт Zoon.

В каталоге Зуна представлено более 4 млн компаний и заведений из разных городов России. И у каждой есть свой рейтинг, который рассчитывается исключительно исходя из пользовательских оценок, количества и тональности отзывов. На примере этой площадки рассмотрим, почему крайне важно собирать реальные отзывы клиентов и как сделать это правильно.

Почему нельзя игнорировать отзывы клиентов

Отзывы – эффективный маркетинговый инструмент, который работает не только на бизнес, но и на его клиентов.

Для пользователей отзывы на Зуне и других похожих сервисах – это:

  • возможность оценить качество оказываемых услуг;
  • информация о том, как компания относится к своим клиентам, как она реагирует на негативные комментарии, готова ли она прислушиваться к их мнению и подстраиваться под их интересы.

Для бизнеса отзывы на Зуне – это:

  • инструмент для работы с репутацией, повышения уровня доверия и лояльности потенциальных клиентов;
  • ценный источник информации о сильных и слабых сторонах в работе заведения;
  • возможность рассказать широкой аудитории об оказываемых услугах, проводимых акциях и действующих скидках;
  • инструмент для повышения рейтинга на сайте.

Поэтому отзывы клиентов нельзя игнорировать. Более того, с ними нужно активно работать и поощрять посетителей оставлять как можно больше комментариев в социальных сетях, на отзовиках, рекомендательных сервисах.

Как собирать отзывы?

Как правило, пользователи более охотно пишут негативные отзывы. Так они высказывают недовольство уровнем обслуживания, предупреждают других потенциальных клиентов о работе компании. А вот положительные комментарии пользователи в большинстве случаев пишут, только если результат значительно превзошел их ожидания.

И чтобы клиенты более охотно писали отзывы на Зуне, их нужно мотивировать. Как это сделать? Вот проверенные и рабочие варианты:

  1. Размещение на ресепшене, барных стойках, кассах и других видных местах QR-кодов, по которым можно перейти на сайт Zoon и оставить там отзыв.
  2. Прямое общение с клиентом сразу после оказания ему услуги. Если видно, что человек остался доволен, то высока вероятность, что он с удовольствием поделится своим мнением о работе заведения.
  3. Введение бонусной системы за отзывы. К примеру, за положительные комментарии клиентам можно делать скидку на следующее посещение, обслуживать вне очереди, предлагать в качестве бонусов бесплатный кофе, чай, сладости и т.д.
  4. Организовывать розыгрыши для тех клиентов, которые оставили отзыв на сервисе Зун и поделились, например, скриншотом в социальных сетях. Победителя желательно выявлять в режиме онлайн. Так будут сняты вопросы о честности проведения розыгрыша и дополнительно можно будет еще раз рассказать об услугах своей компании.
  5. Сбор отзывов через отправку сообщений на почту, мессенджеры. Отличных результатов можно добиться, если периодически обзванивать клиентов, предлагать им пройти небольшой опрос о работе компании, а также просить их зайти на сервис Zoon с просьбой оставить свой отзыв.

Сбор отзывов не должен быть разовой акцией: этот процесс желательно поставить на поток. Чем больше положительных отзывов будет о вашей компании на различных сайтах и рекомендательных сервисах, тем выше будет к ней доверие, а это положительно скажется на росте новых клиентов. Главное – собирать отзывы правильно: не игнорировать ни отрицательные, ни положительные отзывы, а стараться найти подход к каждому клиенту.