В производстве и продажах одежды важна каждая деталь. Любая мелочь может как увеличить прибыль, так и заставить покупателя передумать и оставить одежду бренда на полке магазина.
Вот почему биркам тоже нужно уделять внимание. Это не просто ярлычок, где написано, что изделие можно стирать вручную при 40 градусах.
Функций и задач у бирки больше:
- донести информацию об изделии;
- дополнить дизайн — в этом случае бирка выступает как элемент фирменного стиля;
- сделать вещь уникальной;
- вызвать интерес, привлечь внимание.
Есть 3 основных вида бирок:
1. Брендовая бирка — на ней изображён логотип и название бренда.
Обычно она крепится изнутри:
- к вороту одежды на плечевых изделиях;
- к поясу — на поясных.
2. Размерник, где указан размер изделия.
Его пришивают рядом с биркой с указанием бренда.
3. Бирка с информацией о составе и уходе.
Вшивается чаще всего в боковой шов. С её помощью вы рассказываете потребителю:
- как стирать, гладить и в целом ухаживать за вещью — можно ли отбеливать, отдавать в химчистку, в каком положении сушить и так далее;
- что входит в состав ткани (в процентном соотношении);
- здесь же можно указать страну производства изделия, адрес производителя.
Бирки не только вшиваются с изнаночной стороны, есть и другие способы поместить их на одежду:
- сделать бирку в виде наклейки, которую легко удалить — такие используются для нательного белья;
- подвесить с помощью шнурка или ленты;
- прикрепить на булавку;
- прикрепить с помощью застёжки в виде кнопки (кобурная кнопка).
В 2021 году в России ввели обязательную маркировку товаров лёгкой промышленности в системе «Честный знак». Маркировке подлежит одежда из кожи, трикотажные блузки для девочек и женщин, мужская и женская верхняя одежда.
«Честный знак» присваивает товарам уникальный штрихкод Data Matrix. Если одежда бренда попадает под требования системы, тогда этот штрихкод в дополнение к вышеперечисленной информации следует нанести на бирку (как вариант — на упаковку товара для потребителя).
Сколько бирок нужно на одно изделие? Конкретных связанных с этим требований или правил нет. У вас есть два основных варианта:
- Разнести информацию по нескольким отдельным биркам. Например, их может быть три: логотип, ярлычок с размером и составник с правилами ухода.
- Поместить на одном ярлыке сразу информацию о производителе, размере, составе и уходе. Для этого часто используют навесные бирки-буклеты — в формате мини-книжки или «гармошки». На них можно дать не только полезные сведения об уходе, но даже кратко описать философию бренда — это привлечёт внимание и сильнее заинтересует покупателя.
Оригинальный дизайн бирки цепляет взгляд и привлекает внимание потребителя, а также говорит об уровне качества, которое предлагает ваш бренд.
Не забывайте об удобстве покупателя: он должен быстро считывать всю необходимую информацию. Есть ряд требований, которым должно отвечать оформление этикетки:
- шрифт и значки легко различимы;
- используются общепринятые значки;
- контрастная печать;
- качественная краска, которая не сотрётся и не выцветет за время эксплуатации;
- полная и достоверная информация об изделии, размере, уходе.
Если эти пункты соблюдены, у вас получилась удачная бирка. А какую можно назвать неудачной? Вот основные недостатки:
- брак печати, краска низкого качества;
- перебор с юмором и креативностью — так, что потребителю приходится напрягаться, чтобы считать основной смысл;
- неполная информация об изделии;
- этикетки из жёсткого, грубого материала на одежде первого слоя;
- заимствованный у другого бренда дизайн.
Из каких материалов делают бирки:
- картон;
- нейлон;
- силикон;
- кожа;
- сатин;
- жаккард;
- полиэстер;
- пластик.
Важно учитывать, будет ли бирка соприкасаться с телом. Если да, то, к примеру, нейлон не подойдёт — он слишком груб для кожи, и лучше выбрать сатин или другой мягкий материал, который не натирает и не вызывает раздражения.
Очень стильно и благородно смотрятся фактурные бирки с объёмным тиснением на плотном картоне или коже — это говорит о высоком уровне бренда. Бирки из жаккарда, на которых информация не напечатана, а вышита — тоже признак того, что изделие из премиум-сегмента.
Полную информацию о бирках, а также обо всех циклах производства одежды, о продажах и масштабировании собственного бренда мы рассказываем на курсе «Свой бренд одежды с нуля». После курса наши выпускники запускают успешные fashion-бизнесы и начинают зарабатывать сотни тысяч рублей уже через несколько месяцев.