Найти тему
Метриум

ИТОГИ III КВАРТАЛА НА РЫНКЕ НОВОСТРОЕК МАССОВОГО СЕГМЕНТА МОСКВЫ

Оглавление

(Архив)

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения вырос на 3,5%. Средневзвешенная цена кв. метра составила 295,5 тыс. руб. (+0,9% за месяц, +5,6% за квартал, +15,7% за год).

По итогам III квартала 2022 года на рынке массовой недвижимости находилось 125 проектов жилых комплексов и комплексов апартаментов. Суммарный объем предложения на конец периода составил 22,7 тыс. лотов, из них 19,5 тыс. — квартиры и 3,2 тыс. — апартаменты. По сравнению со II кварталом число предложений выросло на 3,5%, причем основной рост пришелся на июль, первый месяц квартала, после чего количество предложений в продаже оставалось практически неизменным.

Динамика объема предложения на первичном рынке массового сегмента по месяцам, шт.

Источник: Метриум
Источник: Метриум

В III квартале на рынок массовых новостроек вышли в продажу два комплекса апартаментов от частных девелоперов (Park Place Sokolniki, «Лофт на Рощинской 10») и один жилой комплекс от «ПИК» («Алтуфьевское 53»).

Новые проекты на первичном рынке массового сегмента в III квартале 2022 г.

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Распределение долей среди округов в структуре предложения на протяжении квартала оставалось стабильным. Первое место принадлежит ЮВАО (19,8%, −2,6 п.п. за месяц), также в тройке лидеров — САО (17,9%, −0,1 п.п.) и ЗАО (16,3%, −0,5 п.п.).

Структура предложения массового сегмента по округам г. Москвы, количество лотов

Источник: Метриум
Источник: Метриум

По стадии строительной готовности превалируют корпуса на этапе монтажа, в них сосредоточено 52,1% всех предложений в продаже (+10,8 п.п. за квартал). Многие корпуса, находившиеся на стадии котлована, перешли на новый этап, количество предложений на начальной стадии строительства уменьшилось (27,9%, −9 п.п.).

Структура предложения массового сегмента по стадии строительной готовности, количество лотов

Источник: Метриум
Источник: Метриум

В разрезе типологий предложений массового сегмента произошли изменения. Студии, которые по объему стали превалировать в конце прошлого квартала вследствие пополнения рынка комплексами апартаментов, в текущем квартале уступили место однокомнатным предложениям — на них пришлась наибольшая часть предложений (34,3%, +1,5 п.п.).

Структура предложения массового сегмента по типу квартир, количество лотов

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Доля предложений с чистовой отделкой сохраняет количественное преимущество на массовом рынке новостроек (67,7%, +1,1 п.п.).

Структура предложения массового сегмента по типу отделки, количество лотов

Источник: Метриум
Источник: Метриум

По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена кв. метра в сентябре составила 295,5 тыс. руб. (+0,9% за месяц, +5,6% за квартал, +15,7% за год). Наибольший рост произошел в ЮАО и ЮВАО (+7,9%).

Средневзвешенная цена предложения в разрезе округов в новостройках массового сегмента, руб. за кв. м

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Динамика роста цен на квартиры и апартаменты отличается: в текущем квартале цена кв. метра в квартирах выросла на 6%, в апартаментах — только на 1,6%, причем в начале квартала цена на апартаменты немного снизилась — относительно июня, в июле отмечалось падение средневзвешенной цены кв. метра на 0,6%.

Средневзвешенная цена предложения в новостройках массового сегмента по месяцам, руб. за кв. м

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Общая стоимость предложений в III квартале в среднем выросла на 4,3%. В большей степени удорожание коснулось двухкомнатных вариантов — они подорожали в среднем на 6%, несмотря на общее уменьшение показателя средней площади на 0,8%. В среднем по всем форматам квартир средняя площадь уменьшилась на 1,3%. Студии стали заметно компактнее — их средняя площадь сократилась на 1,7% до 23,5 кв. м. Редкие многокомнатные форматы стали немного просторнее — на 1,2%.

Стоимость предложений массового сегмента в зависимости от типологии

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2022 года:

  • «Лофт на Рябиновой»: студия площадью 14,1 кв. м за 3,2 млн руб.
  • «Апартаменты в Кусково»: студия площадью 11,8 кв. м за 3,3 млн руб.
  • «New Form Аминьевское»: студия площадью 12,3 кв. м за 3,3 млн руб.

Количество зарегистрированных сделок на рынке новостроек массового сегмента в III квартале 2022 года составило 10,1 тыс. штук. По сравнению со II кварталом, активность покупателей выросла на 26%, а по сравнению с прошлогодней статистикой — на 18%. В течение квартала количество заключаемых сделок росло ежемесячно.

Количество сделок по договорам ДДУ в новостройках массового сегмента по месяцам, шт.

Источник: Метриум
Источник: Метриум

Основные тенденции

«В III квартале 2022 года на рынке массовых новостроек вновь фиксируется рекордное количество предложений в продаже — 22,8 тыс. лотов, — подводит итог Наталья Сазонова, директор по развитию компании „Метриум“. — Старт продаж произошел в трех проектах, два из которых являются комплексами апартаментов. После небольшого падения средневзвешенной цены во II квартале, с июля 2022 года цены продолжили расти. На конец квартала средневзвешенная цена кв. метра в массовом сегменте составила 294,6 тыс. рублей. Квартиры в среднем стали дороже на 6%, апартаменты — на 1,6%. Отмечается, что цена кв. метра в квартирах в среднем дороже цен на апартаменты на 10,6%: 298,4 тыс. против 269,7 тыс. рублей.

Спрос на массовые новостройки рос в течение всего квартала. В совокупности за три месяца было зарегистрировано 10,1 тыс. штук ДДУ. Это на 26% больше, чем во II квартале 2022 года, и на 18% больше, чем год назад — в III квартале 2021 года. Отмечается повышение интереса к апартаментам массового сегмента: количество сделок за квартал выросло на 43%. За последние полгода застройщики вывели в продажу рекордное количество апарт-комплексов эконом- и комфорт класса, что отвечает потребностям покупателей.

Доля ипотечных сделок сохраняется на высоком уровне и в среднем за квартал составила 85%, в то время как еще в прошлом квартале находилась на уровне 76%. Несмотря на сокращение программ субсидирования ставок, интерес к ипотечным предложениям растет, за счет чего увеличивается и число сделок в целом. Расширение скидочных предложений от застройщиков также стимулирует покупательскую активность: несмотря на общее удорожание недвижимости, скидки в 10–20% делают проекты привлекательными для тех, кто планировал покупку в ближайшее время. Дальнейшее развитие рынка массовых новостроек во многом будет зависеть от динамики ипотечных ставок и реакции застройщиков на изменение банковских программ».