Найти в Дзене
Autospot

Стоит ли покупать Nissan Qashqai I? Опытные автовладельцы перечислили плюсы и минусы популярной модели

Оглавление

Это еще несколько лет назад, имея один миллион в кармане, автовладелец мог рассчитывать на покупку относительно нового Ford Kuga или Kia Sportage в возрасте пяти лет. Сейчас всё по-другому. Один миллион могут просить даже за рестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения, который хорошо сохранился. Более того, даже ранний кроссовер до рестайлинга обойдется в 600 000 рублей – и это еще и по низу рынка. Но ведь возраст таких автомобилей составляет порядка 10 лет. Будет ли оправданной покупка такой популярной модели или вложить в нее придется слишком уж много? Опытные автовладельцы перечислили значительные преимущества и небольшие недостатки версии.

Преимущества

1. Приличный внешний вид даже у самых версий

Не стоит ждать от десятилетней машины кузова в идеальном состоянии. Это утопия. А то, что у Кашкая кузов будет в приличном состоянии – это факт. Безусловно, многое зависит от ухода. Самые запущенные модели потребуют замены подгнивших порогов и ремонта днища, а наиболее свежие и ухоженные порадуют отсутствием внешних дефектов.

Из незначительных косяков по кузову можно встретить разве что коррозию на порогах, под молдингами дверей и крыльев, а также в нишах колесных арок. Но это совершенно некритично и поддается несложному восстановлению.

Кузов Кашкая.
Кузов Кашкая.

2. Доступность запчастей

Что особенно приятно, благодаря своей огромной популярности в России модель обзавелась огромным ассортиментом аналогичных запчастей, в том числе и кузовных. Оригинальные комплектующие стоят достаточно дорого, зато в продаже есть множество вариантов деталей кузова по адекватным ценам. Если, например, оригинальный передний бампер стоит до 25 000 рублей, то на рынке можно легко найти аналог за 5 000-20 000 рублей. Переднее крыло обойдется в три раза дешевле, а капот – в четыре раза. Примечательно еще и то, что стоимость дорестайлинговых и рестайлинговых элементов практически одинаковая.

Лобовое стекло, например, можно купить даже за 5 000 рублей, галогеновую фару для рестайлинговой версии – за 12 000 рублей, а ксеноновую – за 25 000 рублей.

Потенциальным покупателям Кашкая стоит учитывать, что многие запчасти можно купить на разборке. Там они будут стоить еще дешевле. Более того, иногда оригинальное кузовное железо, которое уже было в употреблении, окажется лучше, крепче и качественнее китайского аналога.

Доступные запчасти.
Доступные запчасти.

3. Надежная механическая коробка передач

Базовой КПП для Кашкая считается механическая пятиступенчатая коробка передач JR5, которой оснащалась версия с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров. Она не имеет слабых мест и стабильно ходит более 250 000 километров. После достижения этой отметки могут появиться проблемы с подшипниками, синхронизаторами и дифференциалом. При этом необходимо заменять масло каждые 60 000 километров, тогда КПП будет служить верой и правдой.

Коробка передач у Кашкая служит долго.
Коробка передач у Кашкая служит долго.

4. Надежный и простой двигатель

По факту двигатель в Кашкае может быть двух вариантов: HR16DE объемом 1,6 литров и мощностью 114 лошадиных сил и MR20DE объемом 2 литра и мощностью 141 лошадиная сила. Они давно известны автовладельцам по моделям Renault и Nissan.

Моторы прекрасно себя зарекомендовали. Они могут похвастаться конструктивной простотой и отменной надежностью. За стабильный ресурс отвечают алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ и распределенный впрыск. Затраты на техническое обслуживание небольшие.

Двигатель Кашкая.
Двигатель Кашкая.

Недостатки

1. Подвеска

Стоит признать, что подвеска у Кашкая действительно жесткая. Это одновременно и плюс, и минус. Жесткость подвески хороша для поездок по ровной дороге. В таком случае автомобиль уверенно входит в повороты и развивает большую скорость за меньшее время. А вот по бездорожью ехать на Кашкае – то еще испытание. Приходится максимально снижать скорость, чтобы сразу после поездки не отправиться в сервис.

Ресурс подвески – так себе. Передняя подвеска слабая. Сайлентблоки передних рычагов служат всего 30 000 километров, шаровые опоры немного дольше. Их можно заменять отдельно, и это большой плюс.

Задние сайлентблоки переднего подрамника держатся 40 000 километров. Хорошо, что их можно купить как отдельные детали даже в заводском исполнении. Передние амортизаторы ходят по 80 000 километров, а их опорные подшипники нужно менять почаще.

Подвеска Кашкая не позволяет ему уверенно чувствовать себя на плохой дороге.
Подвеска Кашкая не позволяет ему уверенно чувствовать себя на плохой дороге.

2. Выход из строя органов управления медиа на руле

Распространенная проблема Кашкаев – перетирание подрулевого шлейфа проводов. В зоне риска находятся автомобили в возрасте старше пяти лет. По этой причине очень часто перестают работать находящиеся на руле органы управления системой мультимедиа и круиз-контролем. Кроме того, шлейф отвечает в том числе за водительскую подушку безопасности и переключатели внешнего освещения авто.

3. Отделка салона

Отделка салона – один из незначительных недостатков Кашкаев. Руль теряет первозданную красоту спустя 8 лет эксплуатации, то же самое касается ручки переключения передач. В салоне могут быть посторонние шумы. Тканевые сиденья протираются через 150 000 километров, кожаные – через 200 000 километров. Также очень быстро облезает хром у ручек.

Состояние салона у авто с пробегом.
Состояние салона у авто с пробегом.

С помощью портала Autospot вы можете подобрать и купить подержанный автомобиль от официального дилера с большой скидкой. Это легко сделать в один клик. 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.

Telegram   

ВКонтакте

Nissan
234,5 тыс интересуются