Найти в Дзене
еще одну серию

Бедность не порок (рецензия на дораму «Маленькие женщины»)

Оглавление

Если «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт – очень добрая, по-хорошему наивная книга, то «Маленькие женщины» Ким Хи Вон – напряженная драма, полная отчаяния и стремления к свободе.

Внимание! В статье раздражающе много скринов. Если вы не видели дораму / не любите спойлеры и все с ними связанное, то сначала посмотрите, а потом принимайтесь за чтение рецензии. Спасибо. Продолжаем.

По свежим впечатлениям

-2

Давно «еще одну серию» с таким нетерпением не ждала еще одну серию. Изумление, надежда, шок, трепет, тремор, восклицания и вопросы в немой экран по типу: как они это провернули? почему она это сделала? он вернется? возвращался же? уже точно не вернется? этого же не будет? или этого? а-а-а-а! не может быть! не иди туда! как они выйдут сухими из воды? что не так с этой орхидеей? не делай этого!

-3

Это огромный спектр эмоций – от отчаяния до восторга. Смотришь в полночь очередную серию, а гипнотический эффект от нее не хуже, чем от той синей орхидеи. Эта дорама проникает даже в подсознание – уже и снилась, настолько велико впечатление.

Опенинг

Опенинг завораживает. Это чистая наркомания. Музыка и мультипликация, перетекание одного образа в другой. Ядовитые цвета и краски. Были даже и спойлеры. Он полон символами и неизменным ощущением, что кто-то стоит за всей этой историей, включая свет и разбрасывая фигурки щелчком пальцев.

-4

Саундтрек

Если в опенинге музыка была свежей, то инструментальные темы внутри серий часто вторичны. Ты где-то это уже слышал, правда? Так, «To My World» откровенно напоминает «Le Temps Immobile» из фильма «Господин Никто». Не будем особо копать на создателей, им и без того обвинение за плагиат постера прилетело. Главное – саундтрек хорош, он выдержан, стильно звучит и действительно украшает эпизоды, а не вредит им. Есть ряд удачных треков, например: «Hallucinations», «Your Apartment», «406».

-5

Эстетика

Выдержанность красок и цветов поражает. Здесь они тщательно подобраны к конкретным локациям. Это гармония и комфорт, это что-то приятное для глаз.

-6

В целом дорама полна кадров, от которых взгляд не оторвать. Часто камера останавливалась на символах или деталях, которые потом обязательно выстрелят. Но даже и без содержательности – смотреть на все происходящее в кадре – нереальное удовольствие.

-7

Идеальные симметрия и зеркальность.

-8

Символы

В дораме предметный мир покрыт слоем символических значений. Эта история полна вещами, за которыми скрывается нечто большее. Так, сестры все обещают себе выкинуть кимчи из редьки, приготовленный матерью, и не выкидывают, откладывая на завтра. И мы, конечно, сразу же интуитивно понимаем, что это страх перед разрывом с матерью, а не простые действия с едой.

-9

Орхидея здесь отождествляется с Ин Джу (Ким Го Ын), которая сейчас не очень, но засияет, как только цветок распустится.

-10

Символом становятся и лейтмотивные 70 млрд вон, к которым приравнивается сама жизнь Ин Джу.

-11

Кукольный дом, солдатики, закрытая комната, самое дорогое мороженое, дешевые туфли, редкая орхидея – все это делает общую картинку еще более притягательной. Это то, к чему хочется прикоснуться и что хочется разгадать.

-12

Система персонажей

Все это было бы просто фантиком, если бы не глубина проработки героев и персонажей (даже второстепенных).

Сестры

-13

На их хрупких плечах держится весь сюжет. Сестры семьи О удивительны. У них разные мечты: у одной – вырваться на свободу из метафорической закрытой комнаты, у второй – добиться справедливости несмотря ни на что, у третьей – родиться заново, не ощущая ежедневного беспокойства о деньгах. Каждая из них преследует собственную цель, каждая из них ведет собственное расследование, каждая из них по-своему эгоистична.

О Ин Джу – роль, подходящая для мышки Ким Го Ын, с ее наивностью, открытостью и невежеством, роднящими героиню с Ын Так из «Токкэби». Здесь же актриса перевоплощается в девушку с детской травмой по причине бедности, борющуюся за возможность начать новую жизнь. И даже если вы уже не раз следили за ее игрой, в «Маленьких женщинах» Го Ын превзойдет саму себя.

Игра Ким Го Ын в 8-й серии
Игра Ким Го Ын в 8-й серии

Несмотря на то что Ин Джу старшая из сестер, на порядок мудрее и взрослее ее кажется Ин Ген (Нам Джи Хен). Она ведет битву с ветряными мельницами, расставленными власть имущими, превращается в тайфун, сметающий все на своем пути к установлению истинного положения дел.

-15

Младшая из сестер Ин Хе (Пак Джи Ху) и впрямь напоминает отрешенного бездомного котенка. Она страдает от жертвенности старших и ищет выход из унизительного для нее положения, продавая свой талант.

-16

Второстепенные персонажи

Интересны и второстепенные персонажи. Например, двоюродная бабушка девочек – сильная женщина, сделавшая однажды выбор между любовью и богатством в пользу последнего, подробности чего останутся за кадром, как и многое другое, что не лишено очарования.

-17

Примечательна и безумная парочка – Пак Джэ Сан (Ом Ги Джун) и Вон Сан А (Ом Джи Вон) – спонсоры тех самых шокирующих сюжетных поворотов, от которых буквально челюсть отвисает. Особенно в финале. Ручаюсь, зрителю так до конца и не по силам понять, кто же из этих двух более безумен. О боги, что они творили!? Не спойлерю (!)

-18

Девочка Хе Рин (Чон Чхэ Ын) же была прекрасна, то и дело удивляешься тому, как в такой кислотной среде выросло такое чудо.

За членами загадочного общества «Чон Ран» следить было тоже на редкость занимательно. От учителя до генерала. Исключительного рода секта, ведомая утопичными мечтами и, как случается, обрастающая грязными делами на пути к их достижению.

Романтика

Чхве До Иль и О Ин Джу

-19

Интрига, связанная с этим загадочным парнем, на редкость долгоиграющая. Он малословен. Мы узнаем Чхве До Иля (Ви Ха Джун), как правило, по делам, каждый раз сомневаясь, подобно Ин Джу.

-20

Сколько бы ни было огорчений по поводу недосказанности и открытости в отношении этих двух в финале, их линия идеальна. Эволюция оценки ими денег и природы своей связи просто заставляла всякий раз ждать их совместного появления в кадре. В самом начале они обоюдно отождествляли друг друга с деньгами.

-21

Затем, пройдя путь от 60 на 40 до пятикратного спасения героини, До Иль сам не понял, как это стало для него привычкой. А метафоры о скачущей лошади, дверном замке и банковской ячейке так ювелирно украсили эту историю.

-22

Трогательнее всего, что любовь здесь показана не через свидания, объятия и поцелуи, а через поступки. Они так и не признаются друг другу, при этом зритель останется в полной уверенности, что (и это не вопрос, а утверждение):

-23

Джон Хо и Ин Ген

-24

Здесь, думается, зритель был удовлетворен. Они милы и непосредственны в своем расследовании. Сам образ парня был создан сценаристкой с огромной любовью. Джон Хо (Кан Хун) предан, надежен, безропотен. Его не испортили деньги, он с самоотдачей заботится о деде, с искренностью восхищается Ин Ген, ее целеустремленностью.

-25

В связи с этим интересно наблюдать за эволюцией отношения Ин Ген к Джон Хо, спустя столько совместных передряг сумевшей разглядеть в нем того самого. И здесь дело в поступках. Как и должно быть.

-26

После написанного

После просмотра «Маленьких женщин» сложно собраться с мыслями и написать рецензию. Вся логика тонет во впечатлениях. Гипнотический эффект этой истории не шутка. Глубокий психологизм, яркие персонажи, эстетика кадров, символическое наполнение предметного мира, невероятная интрига с идущими один за одним сюжетными поворотами, заставляющими забыть обо всем. Смотреть и пересматривать.

-27

P. S. За Сон Чжун Ки в камео отдельное спасибо, мы заметили и оценили.

P. P. S. Делитесь со мной впечатлениями о дораме в комментариях. Интересно же.