Найти в Дзене

Scrum — как выравнивать процессы внутри продуктовой команды

Что такое Scrum? Я, конечно, могла бы вставить сюда очередное заумно-сложное объяснение этого фреймворка, но раз вы наткнулись на эту статью, то скорее всего уже вбивали в поисковике соответствующий запрос и читали статью на Википедии. Поэтому объясню по-своему: Scrum - это отличный метод (и даже философия) для построения и достижения целей любого проекта, будь то в рамках компаний, команд или личных жизненных вопросов. Основывается он на 3 эмпирических столпах:

  • Прозрачность (целей, процессов, результатов)
  • Инспекция (целей, процессов, результатов)
  • Адаптация (целей, процессов, результатов)

Которые грамотно упакованы в такие события, как:

  • Sprint - итерация длительностью до 4 недель в процессе которой Scrum команда работает над созданием Инкремента (набор фич потенциально готовых к релизу в конце итерации).
  • Sprint Planning - встреча с которой стартует Sprint, где Scrum команда планирует работу на предстоящую итерацию: формирует цель и бэклог спринта (перечень взятых в работу задач).
  • Daily Scrum - ежедневные митапы на которых происходит синхронизация работ между членами команды разработки.
  • Sprint Review - мероприятие которое проводится в конце Sprint, где Scrum команда демонстрирует заинтересованным лицам проделанную работу и получает обратную связь.
  • Sprint Retrospective - встреча Scrum команды для инспекции и адаптации процессов работы в следующих спринтах (если на Review мы инспектируем и адаптируем продукт, то Retro - это про внутренние процессы).

Также хочу здесь добавить еще одну встречу, которая называется Product Backlog Refinement, где, соответственно названию встречи, происходят работы по “разгрумлению”/ “уточнению”/ “проработке” Бэклога Продукта (перечень требований к продукту/ фичей).

Кто же все-таки входит в состав вышеупомянутой Scrum команды?

  • Development Team, простыми словами, это - люди которые делают всю работу по созданию продукта.
  • Product Owner - человек, отвечающий за продукт: собирает требования от заказчиков/ стейкхолдеров, формирует Бэклог Продукта, работает с Development Team над его созданием и поставкой.
  • Scrum Master - человек-коуч, который несет ответственность за применение Scrum и помогает команде/компании в достижении поставленных целей.

Для удобства добавлю сюда понятную иллюстрацию процессов Scrum:

В процессе работы Скрам Мастером осознала, что чтобы стать Командой (да-да, именно с большой буквы), работать как один слаженный механизм, увеличить скорость и качество поставки - недостаточно одного только Руководства по Scrum. Важно также понимать:

  • Уровень зрелости Scrum команды, что поможет понять то, куда нужно стремиться каждому ее члену;
  • Какие “пороки” встречаются в работе с командами и как их преодолевать (особенно когда команда “молодая”);
  • Как предупреждать и справляться с выгоранием команды;
  • Факторы влияющие на мотивацию команды.

Это и будут темы для следующих статей. По обратной связи читателей (вашей) буду определять какая из них наиболее актуальна для вас сейчас и продолжу вещание. До следующих встреч!