Найти тему

3 секрета интересного интервью

Оглавление

Полезный чек-лист и ответ на вопрос, зачем это нужно НКО и ресурсным центрам.

Навык брать интервью пригодится всем некоммерческим организациям
Навык брать интервью пригодится всем некоммерческим организациям

Зачем нужно интервью?

Для упаковки результатов образовательной программы / мероприятия / выступления. Это будет полезно и вам (вы покажете разным целевым аудитория результаты своего труда), и участникам (они получат бесплатные продвижение, мотивацию, трафик на сайт и соцсети).

При помощи интервью можно рассказать о своей работе и помочь партнерам
При помощи интервью можно рассказать о своей работе и помочь партнерам

В каком формате лучше всего делать интервью?

В формате личных встреч, zoom-встреч и телефонных разговоров. Так участники наиболее раскрепощены и могут рассказать интересные подробности. Но не всегда есть возможность для таких форматов, поэтому можно прибегать и к письменному интервью, либо просить участников отвечать голосовыми сообщениями, а потом расшифровывать их.

Не забывайте, что интервью можно брать в видео и аудиоформатах
Не забывайте, что интервью можно брать в видео и аудиоформатах

Какие вопросы лучше задавать?

Поделите интервью на три части. В первой, вводной, задавайте общие вопросы, чтобы раскрепостить участника и показать, что в таком формате нет ничего страшного для него.

Примеры вопросов

- Почему вы решили участвовать в программе/мероприятии?
- Что вы знали о предмете программы/мероприятия раньше?
- Как и почему вы решили прийти в сферу НКО?
- Друзья и коллеги поддержали вас в желании учиться или, наоборот, отговаривали?

Вторая часть — самая главная. Здесь вам надо постараться вытащить как можно больше подробностей о том, как программа или мероприятие изменила не только работу НКО, но и жизнь самого участника.

Примеры вопросов

- Когда вы поняли, что программа/мероприятие действительно помогает вам в работе?- Какие 3 главные изменения в работе организации вы можете выделить, после прохождения программы/мероприятия?- Что было самым сложным, а что самым простым в процесс обучения?- Как программа/мероприятие повлияла на ежедневную работу организации?
- Расскажите о самом неожиданном эффекте от программы/мероприятия?
- Как вы думаете, знания, полученные в программе/на мероприятии изменят ваш личный путь в НКО, или, может быть, уже изменили?
- Были ли смешные или запоминающиеся истории в процессе прохождения программы?- Как к изменениям отнеслись ваши сотрудники? Поддержали или противились?

В третьей части нужно постараться подвести итог интервью и спросить наших героев о планах на будущее.

Примеры вопросов

- Если у программы / мероприятия будет продолжение, вы станете участником? Почему?
- Что бы вам хотелось изменить в программе/мероприятии?
- Планируете ли вы сами обучать подобным навыкам другие НКО или как-то работать с сообществом, используя полученные знания?- Что вы можете сказать другим НКО, которые боятся идти учиться, думая, что это сложно и у них ничего не получится?

ВАЖНО: не обязательно задавать все эти вопросы, вы можете придумать свои. Обычно в процессе личного разговора появляются новые вопросы, не стесняйтесь их задавать.

Каким должен быть объем ответов?

Таким, чтобы читать их было интересно вам самим. Единственно верного количества знаков нет. Если вы читаете даже очень долгий ответ, но он вам интересен, не сокращайте его. И наоборот, если участник ответил слишком коротко, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы.

«Волшебного» количества знаков в интервью не существует
«Волшебного» количества знаков в интервью не существует

Полезные материалы

Книга «Силы добра. Шесть практик влиятельных социальных проектов».

Американские ученые Лесли Кратчфилд и Хедер Маклауд Грант четыре года изучали самые успешные НКО в США, чтобы понять, какие принципы руководства их объединяют.

Книга «Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика».

Один из бизнес-гениев XX века, Питер Друкер, взял интервью у девяти признанных экспертов по ключевым проблемам некоммерческого сектора.

Короткая лекция «5 способов управлять в эпоху постоянных изменений».

Эксперт в области оптимизации организаций Джим Хеммерлинг считает рассказывает о пяти задачах, которые позволят расширить возможности сотрудников и воодушевить их в процессе оптимизации любой компании. В видео есть русские субтитры.