Часть 1
Часть 2
1960 год
- Степан свататься приходил, - заходя в дом, заявил Василий.
-К кому? - оторопело спросила Валентина, глядя в глаза своего мужа.
-Как к кому, не к Аленке же, ей всего 12 лет. Рыжую нашу замуж берет.
-Степан, это который хромой? - Валентина поморщилась. Есть у них в селе парень, которому 20 лет на днях исполнилось. В раннем детстве его нога угодила в капкан и с тех пор он хромает, как бы не пытались она и врачи из города исправить это увечье. Парень вырос озлобленным, в нем был такой характер, что девки чуть ли не в рассыпную бежали, едва он приближался.
- А что, есть у нас на примете другие женихи? Село маленькое, люди все помнят, не каждая семья захочет такую невестку. Или в девках ей сидеть? Ты об Аленке подумай, она скоро вырастет, так все женихи наш дом обходить будут стороной. Да и Матвей с Гришкей подрастают, им тоже семьи надо будет в будущем создавать. Нет, надо выдавать Аринку замуж, так будет лучше для всех.
-Для кого лучше-то, Вася? Для тебя? - тихо спросила она.
-Послушай, все пятнадцать лет, которые мы с тобой прожили с тех пор как вновь съехались, я хоть раз обидел Арину? Хоть раз руку на нее поднял или обозвал как? Я терпел, ради тебя терпел, ради наших двух сыновей и дочери терпел и потому что люблю тебя. Но пришла пора выдать ее замуж и отправить в мужний дом, возраст подошел.
- Нет, но твое равнодушие хуже обиды...Но Степка это край...
-Других кандидатур нет и вряд ли будут. Все, разговор окончен, завтра сваты придут.
- Но сейчас не прошлый век, что за дикость?
-Не дикость, так положено. Ты не в городе живешь и традиции села надо уважать. В конце концов ты жена председателя.
Валентина устало села на лавку. Да... Жена председателя. Вспомнив об Иване Николаевиче, она загрустила - ее свекор умер пять лет назад, через год после рождения младшего сына Григория. Сердце шалить стало, вот и поизносилось. Спустя год после его смерти Василия назначили председателем - в селе все знал, образование имеется, к тому же на фрoнтe себя хорошо показал, награды имеются.
Иван Григорьевич Аринку любил, хоть и не внучка она ему родная, баловал втихую от Васьки, слово доброго для нее не жалел. А Василий.. Нет, он ее не обижал, но и будто не существовало для него этой девочки, ни слова ласкового, ни жеста. Вскоре и дети общие стали это понимать, а еще задавать вопросы, почему у Арины рыжие волосы. Едва они стали чуть постарше - то узнали, шила в мешке не утаишь. Но Валентина воспитывала их так, чтобы они уважали старшую сестру и слушались ее, перечить матери они не смели.
Мать Валентины, которая пыталась наладить общение с внуками, рассчитывала на то, что будет их нянчить, но получила отворот-поворот.
Валентина, помня как та отзывалась об Арине, и как не пустила ее на порог в трудной ситуации, едва у нее родился старший сын Матвей, заявила, что подпустит к внуку лишь тогда, когда она и Арину примет. Мать, гордо вскинув голову, ушла со словами:
-Подрастут, сами ко мне придут. Ишь-ты, матери условие будет ставить.
Дети сами бегали к бабушке, а саму Нину Васильевну она на порог не пускала.
И вот сейчас, едва Аринке исполнилось 18 лет, Василий нашел способ как избавиться от нелюбимой падчерицы.
-Мама, это правда? - Аринка, заплетая на ходу свои рыжие волосы в косу, сбежала по крыльцу. - Это правда, что отец выдает меня замуж?
Как бы не нравилось Василию это, но девочка упорно называла его отцом. Она чувствовала его нелюбовь, но слово "папа" для нее была как соломинка, как хрупкий мост между ней и этим высоким властным мужчиной.
-Правда. За Степана.
- Я не пойду за него замуж. Не пойду! Я из дому сбегу. - Но тут же села на лавочку и тихо заплакала: - Хотя он и этому рад будет.
-Тише, не плачь, дочка. Я что-нибудь придумаю. Ты не выйдешь замуж за Степана. Даже если сваты завтра придут, ранее осени свадьбу играть не будем. А там подумаем...
Но ранним утром, проснувшись на рассвете, Валентина нашла записку;
" Прости меня, мама. Я уезжаю. Вот так действительно лучше будет, но уже для всех. Ты за меня не беспокойся, я в городе устроюсь и напишу тебе. Папа, и ты меня прости за все. За то что я есть, за то, что всегда для тебя была "грехом матери", за то, что мой отец твой враг... Прости и за то, что украла свои документы из сейфа, взяла ключи у тебя без спросу. Ты должен быть рад - меня не будет больше в твоем доме."
Валентина бросилась к сейфу, в котором торчал ключ - сейф с документами хранился у них в доме, чтобы никому в голову не пришло обворовать сельсовет. А тут родная дочь документы вынесла. Но, вспомнив причину, по которой Арина сбежала из дома, Валя с облегчением вздохнула - по крайней мере ее дочь не будет несчастна в браке. А в городе она непременно устроит свою судьбу. Она сильная девочка.
Но Василий рвал и метал, кричал, что как он теперь будет в глаза смотреть Степану и его родителям, на что Валя тихо ответила:
-Ее нет в твоем доме, так не все ли равно как это получилось?
Четырнадцатилетний Матвей только плечами пожал равнодушно, а вот двенадцатилетняя Аленка и семилетний Матвей плакали, узнав, что их сестра сбежала из дома.
-Раз ушла, то пусть не возвращается назад! Для нее здесь больше места нет. Либо в городе пущай остается, либо замуж за Степана выходит. Вот мое последнее слово!
Валентина лишь устало вздохнула . Нет, ее дочь не вернется, не тот характер.
Спустя три месяца Валентина, получив письмо от дочери, улыбнулась - та решила пойти по ее стопам и поступила в медучилище. Ну что же , вот еще на одного медика больше в семье станет.
Василий успокоился, после даже стал спрашивать, что пишет Арина и как у нее дела. Валентина только удивлялась этому - откуда вдруг такой интерес к жизни падчерицы..
Продолжение
Рыжая. Так будет лучше для всех
4 минуты
65,1 тыс прочтений
10 октября 2022