Содержание статьи:
Выбор ниши (ШАГ 1)
Поиск поставщика (ШАГ 2)
Тестирование ниши (ШАГ 3)
- Варианты открытия интернет-магазина
- Использовать коробочное решение на CMS
- Заказать разработку у программистов
- Использовать конструктор для интернет-магназина
Привлечение покупателей сайта (ШАГ 4)
Вопрос логистики (ШАГ 5)
Расширение бизнеса (ШАГ 6)
Ошибки открытия интернет-магазина (ШАГ 7)
Как открыть интернет-магазин бесплатно (ШАГ 8)
Если вы предприниматель задавшийся вопросом “как открыть интернет-магазин”, то эта статья для вас! После прочтения, статьи вам будет значительно проще открыть интернет-магазин.
ВЫБОР НИШИ (ШАГ 1)
В первую очередь, перед тем как открыть интернет-магазин, вам надо выбрать товар или услугу, которые будете продавать. Например: сувениры, гаджеты, мягкие игрушки, консалтинговые услуги, клининговые услуги, и т.п.
Более подробные совет выбору ниши можно прочесть в статье 7 шагов как выбрать нишу для интернет-магазина.
Однозначно можно сказать что, выбирать нишу, нужно именно ту, которая приносит деньги. Важно чтобы это не была продажа ради продаж, по цене ниже чем у всех.
В магазине должен быть высокомаржинальный товар, который приносит чистую прибыль минимум от 1000 рублей. Иначе, увы, эта игра не стоит свеч.
При выборе ниши очень удобным инструментом является Яндекс.Вордстат и Google Trends. С помощью этих сервисов можно отследить, что люди покупают, на что есть спрос.
Когда вы будете выбирать нишу, некоторые из вариантов будут казаться высококонкурентными. Не отметайте сразу эти варианты, поскольку наличие конкуренции говорит о наличии высокого спроса.
Многие на этапе поиска ниши делают ошибку и ищут товар уникальный, который "нужен всем", а по факту рынок не сформирован и спрос отсутствует или минимален, в итоге выбирают то, что никто не покупает.
И напротив те, кто начинают продажу того, что доступно и понятно получают первые заказы, несмотря на то, что они 1000-ные на рынке.
Простой совет: начните с понятного.
Выбирая нишу, не думайте что это навсегда, не ищите товар своей жизни, главная задача – чтобы был спрос и товар приносил деньги.
ПОИСК ПОСТАВЩИКА (ШАГ 2)
Проанализировав спрос на вашу нишу, переходим к поиску поставщика.
Самый простой способ это ввести в поисковике наименование вашей ниши и добавить слово “опт”, например “сувениры оптом”, после чего связаться с владельцем предложенных ресурсов и договориться о поставке товаров и других нюансах.
Многие поставщики сами посоветуют, какую цену поставить на товар, чтобы получить прибыль и дадут рекомендации, как открыть интернет-магазин с нуля.
Подробнее в статье Как найти поставщика для интернет-магазина.
ТЕСТИРОВАНИЕ НИШИ (ШАГ 3)
Найти нишу и поставщика это уже полдела и вопрос “как открыть интернет магазин” должен стать уже, более понятным. Все же, после этих двух шагов, необходимо заняться самым интересным: тестированием ниши.
Одним из самых доступных способов тестирования ниши является создание группы Вконтакте, посвященной вашему товару. В группе вы можете проверить насколько интересно людям ваше предложение и даже собрать отзывы о нем.
Также можно сделать посадочную страницу вашего товара и направить на него трафик с помощью рекламы.
Главное на этом этапе не быть перфекционистом, основная задача в том, чтобы покупатели смогли сделать заказ. Не надо тратить время на отладку всех мелочей, вы займетесь этим на этапе расширения бизнеса.
Когда вы получите первые заявки и поймете, что спрос есть, можно открывать интернет-магазин.
ВАРИАНТЫ ОТКРЫТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Теперь давайте подойдем к этому вопросу с технической стороны. Что такое интернет-магазин? Интернет-магазин это в первую очередь сайт. Соответственно нам обязательно потребуется создание сайта.
На сегодняшний день мы можем создать сайт в интернете следующими способами:
- Использовать коробочное решение на CMS;
- Заказать разработку у программистов;
- Использовать конструктор для интернет-магназина.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБОЧНОЕ РЕШЕНИЕ НА CMS
CMS - это программа позволяющая вам установить и управлять вашим интернет-магазином без каких либо ограничений. То же самое что и Saas, но только в вашей собственности. Средняя стоимость CMS по рынку 20 - 30 тыс. руб. в зависимости от популярности разработчика.
Плюсы
Вы не будете зависеть от тарифов арендатора, поскольку их нет. CMS приобретается один раз и навсегда. Далее вы можете платить только по вашему желанию за техническую поддержку.
Вы можете сделать ваш магазин таким каким его видите, никаких ограничений.
Минусы
Для разработки уникальных возможностей магазина вам потребуется программист. Потребуется собственный хостинг для сайта, который нужно будет оплачивать ежегодно.
ЗАКАЗАТЬ РАЗРАБОТКУ У ПРОГРАММИСТОВ
Одним из методов создания сайта интернет-магазина, является найм команды программистов для разработки сайта с нуля.
Плюсы
Вы сможете загружать в интернет-магазин огромные каталоги от 100 000 до 1 000 000 товаров. Сможете сделать конкурентноспособный сайт как Wildberries, Ozon и даже Aliexpress.
Сможете разработать абсолютно все, что можно себе представить.
Минусы
Крайне высокая стоимость разработки измеряемая шестизначными числами. Необходимо будет поддерживать свой программный продукт на протяжении всего существования магазина. Такой вариант подходит, в основном, для владельцев крупного бизнеса.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Сейчас многие платформы предлагают упрощенное решение в виде готовых шаблонов, которые вы сможете скорректировать в конструкторе так, как считаете нужным.
Плюсы
Огромный выбор готовых шаблонов под конкретные ниши. Возможность интеграции с различными сервисами (доставка, оплата, соцсети и тд). Интернет-магазин можно запустить в течении короткого срока. Чаще всего невысокая стоимость услуги.
Минусы
На большинстве площадок ограниченное число бесплатных шаблонов (бывает что стоимость доходит до 10 000 руб. за шаблон). На первый взгляд конструктор может показаться сложным. Платные дополнительные расширения для увеличения функционала.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ САЙТА (ШАГ 4)
Задача привлечения покупателей имеет намного больше подводных камней, чем вы думаете. Это не просто подключение контекстной и таргетированной рекламы, а также SEO продвижение сайта.
Прежде всего, вам надо рассчитать стоимость привлечения одного клиента, т.е. сколько нужно вложить денег в рекламу на одного человека, чтобы он произвел покупку в вашем интернет-магазине.
Тут вам нужно усвоить одну простую формулу для расчета окупаемости инвестиций в рекламу.
ROI=(Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений *100%
ROI (Return on Investment) – коэффициент возврат инвестиций или если по русски – рентабельность.
Отнимем от суммы, которая была заработана после вложения в рекламу (B), стоимость товара (A) и поделим все это на стоимость товара(A). Умножим на 100%, получим коэффициент рентабельности.
Если ROI меньше 100%, то ваши инвестиции в рекламу – убыточны. Возможно, нужно поднять цену товара или прекратить вложения в этот канал.
Если ROI выше 100%, то можно вкладывать больше денег в ваш канал продаж и получать больше прибыли.
Заранее проведите примерные расчеты (составьте медиа-план) взяв за основу сколько вы готовы платить за клиента и какой доход он вам принесет. Но помните, что желания не всегда совпадают с действительностью, и желаемая стоимость клиента может отличаться от фактической на разных рекламных площадках.
ВОПРОС ЛОГИСТИКИ (ШАГ 5)
Связанным вопросом на ряду с тем "Как открывать интернет магазин" является вопрос организации логистики, т.е. доставки товара потребителю.
Существует два способа решения задачи. Первое – нанять штат курьеров и организовать свою логистику. Второе – переложить эту задачу на подрядчика.
Если вы торгуете чем-то эксклюзивным, то лучше конечно иметь свою логистику в противном случае можно заключить договор подряда с курьерской службой.
На сегодняшний день существуют очень хорошие предложения, например некоторые службы помимо доставки оказывают и расчетно-кассовое обслуживание клиентов, и забор товара от поставщика.
РАСШИРЕНИЕ БИЗНЕСА (ШАГ 6)
Когда вы поняли, как открыть простой интернет-магазин с нуля и получать с него деньги, а также то, что вложенные инвестиции в рекламу приносят прибыль, можно расширяться и нанимать сотрудников. Т.к. в определенный период, вы уже не сможете самостоятельно справляться с заказами.
При найме сотрудников, обязательно прописывайте должностные инструкции и скрипты работы. Если этого не сделать, то от сотрудников будет мало толку. Также необходимо ежемесячно считать ROI сотрудника, сколько вы тратите на него и сколько он вам приносит дохода. Это поможет вовремя скорректировать работу вашего персонала.
При автоматизации отдавайте все задачи профессионалам. Критерием прохода периода расширения должен стать скачек повышения продаж.
ОШИБКИ ОТКРЫТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА (ШАГ 7)
- Выбор неправильного товара. Товар должен решать проблемы, быть нужным, должен иметь перспективу дополнительных продаж.
- Перфекционизм. Не стремитесь сразу сделать все идеально.
- Делать все самостоятельно. Делегируйте задачи профессионалам, так вы сэкономите кучу времени.
- Чрезмерная экономия. Ставьте нормальные рыночные цены, не демпингуйте, нанимайте дорогих специалистов.
- Не делайте всего один бизнес. Никогда нельзя быть уверенным в том, что данная ниша не рухнет.
КАК ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БЕСПЛАТНО (ШАГ 8)
Moguta.Cloud - очень хорошо подходит именно для тестирования вашей ниши с дальнейшей перспективой развития. Вы можете протестировать конструктор бесплатно в течении 30 дней, запустить магазин, наполнить его любым количеством товаров и получать заказы, а также принимать оплату через сервисы электронной оплаты, что играет на руку тем, кто еще не оформил ИП или ООО.
Выгода использования конструктора Moguta.Cloud в том, что все шаблоны являются бесплатными и постоянно обновляются. Когда интернет-магазин начнет приносить деньги, вы сможете приобрести один из тарифов (от 1390 руб.) увеличивающих конверсию ваших продаж. В случае неудачного выбора ниши, вы не потеряете ни копейки, также вы сможете свободно переформатировать ваш магазин под новую нишу, и протестировать заново.
Расскажите пробовали ли вы уже запускать свой интернет-магазин, получилось ли у вас, и с какими проблемами сталкивались?