Ещё с детства Арсений усвоил важный урок – врага нужно бить так, чтобы он в дальнейшем боялся сунуться. Тогда он проучил двух хищников, повадившихся таскать цыплят со двора. Так он и старался всегда бить врага – чтобы не было возможности вернуться туда, откуда его погнали.
Арсений закончил Харьковское лётное училище. Боевое крещение получил 22 июня 1939 года на Халхин-Голе. Через месяц в бою против 10 вражеских истребителей Арсения сбили. Самолёт перевернуло при вынужденной посадке и лётчика зажало в кабине. Японцы добивали до тех пор, пока истребитель не загорелся. Арсению удалось с повреждённой рукой и ранением в голову (с застрявшим осколком) подкопать землю и выбраться из огненного ада. У него оказалось раздробленным два позвонка.
Врачи собирались списать пилота, но своим упорством и занятиями он добился ограниченной годности к полётам. Хотя и эту справку благополучно «потерял» во время дороги, вернулся в родную часть и продолжил крушить японцев. Бои на Халхин-Голе завершились блестящей победой войск Красной армии. К этому времени у Ворожейкина за плечами было более 100 вылетов, 30 воздушных боёв и 6 сбитых самолётов врага.
На финской войне лётчик-ас в основном занимался разведкой. В боях участвовал реже. Перед началом Великой Отечественной Арсений Васильевич – командир эскадрильи истребителей, базирующихся под Ереваном.
1941 год был для Ворожейкина неудачным. Лётчики из его эскадрильи чуть не сбили свой ДБ-3, за что Арсения Васильевича сняли с должности и отправили учиться. Вернулся на фронт он в августе 1942 года.
На следующее лето укомплектованный новыми Як-7Б полк Ворожейкина действует на Курской дуге. 12 июля шестеро наших самолётов разгоняют 12 «юнкерсов». На новом вылете в этот же день в группе из 40 противников два самолёта Ворожейкин сбивает лично. А вечером к его счёту добавляется разведчик «Хейнкель-126».
В первых числах августа Ворожейкин встретился в поединке с мощными немецкими бомбардировщиками. В этот день он прикрывал нашу танковую колонну. Точный расчёт и железные нервы позволили нашему асу записать на свой счёт в одном бою три Ju-87 и одновременно дать отпор четырём немецким истребителям. Один из «мессеров» Ворожейкин расстрелял на рискованном манёвре – резко сбросил скорость, отключив двигатели, затем развернулся и тут же открыл огонь. Врага разнесло прямо в воздухе.
4 августа 1943 года восьмёрка ЯК-ов во главе с Ворожейкиным почти наткнулась на многочисленную группу вражеских самолётов. Это были дальние бомбардировщики немцев. На каждом подвешено в пределах 3 т бомб. Нашим лётчикам фактически не оставалось чем биться. Горючее тоже было на исходе.
Оставалась лобовая атака. Сам Ворожейкин всегда был против неё, но здесь отдал приказ. Товарищи не упрекнули его, но только ближе сомкнули ряды. Позднее Арсений Васильевич признался, что зажмурил глаза. Столкновения не последовало. Враги рассыпались в стороны и на развороте сбрасывали бомбы над своей территорией. Напряжение отпустило только после приземления. Спускаясь на землю, Ворожейкин заметил, что его ведомый Емельян Чернышов стал седым, в 21 год.
Счёт личных побед Ворожейкина к началу 1944 года составил уже больше 30 самолётов. По военным правилам это – основание для представления к второй Золотой Звезде Героя. Но свою первую Ворожейкин получает только в феврале этого года. Слишком прямым человеком он оставался невзирая на чины и звания, что не всякому начальству нравилось.
Дважды Героем Арсений Васильевич становится в августе 1944 года. 1 мая победного 1945 года лётчики 115-го гвардейского Оршанского полка взлетают с аэродрома Альтено с особой миссией – пронести над Берлином два огромных красных стяга с победными надписями. Их почётный эскорт и охрана – шестёрка самолётов, управляемых Героями Советского Союза. Возглавляет их Арсений Ворожейкин.
Над Берлином лётчики снизились. Повсюду шли бои, но кольцо всё больше сжималось к центру города. Два красных полотнища были отлично видны с разных сторон бывшей столицы третьего рейха. Так закончилась боевая биография советского лётчика Арсения Васильевича Ворожейкина.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.