Найти тему
Психолог АВТ

Межполушарные доски: что это, кому могут быть полезны и как ими пользоваться

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.

Как известно, человеческий мозг не является парным органом, однако, головной мозг имеет два полушария-правое и левое, правое отвечает за творчество, а левое же за логику и логические связи. Нужно понимать, что одно не может быть без другого, и только слаженная работа всех структур и нейронных связей мозга в целом даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.

Полезными такие доски будут всем, независимо от возраста и особенностей, главное помнить, что это тренажёр и упражнения должны носить регулярный характер.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Обычно понятие "межполушарные доски" встречается в контексте психокоррекции.

Нейрокоррекционные упражнения на данном тренажёре можно рекомендовать взрослым пациентам после травм головного мозга и инсульта, а также детям при различных особенностях развития: например, ЗПР, ММД, ЗПРР (нарушение речи, чтения и письма) РАС, ДЦП, СДВГ. Так же тренажёр будет полезен норматипичным детям для развития функций внимания и самоконтроля.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:

✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;

✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;

✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;

✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.

При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.