80% мастеров, в том числе руководителей салонов, считают окрашивание на глаз. Когда я работала в найме, то сталкивалась с ситуацией, когда цену устанавливали, исходя из внешнего вида клиента. Клиент стильно и дорого одет - одна цена, клиент самый обычный трудяга - цена ниже. Я считаю, что так делать нельзя. Прайс должен быть единым для всех. Проблема мастера и руководителя в том, что они просто не знают как все рассчитать.
В этой статье расскажу как установить прейскурант. Приведу формулы и примеры расчета.
Здравствуйте! Рада вас видеть на своём канале. Меня зовут Алеся Теперикова, я топовый колорист России, эксперт по работе со сложными случаями в окрашиваниях, автор "Смывки из черного за один день без порошка". Мое обучение прошли уже более 57 000 мастеров, которые стали самыми востребованными колористами своих городов и даже поселков, увеличили доход и открыли собственные студии и салоны!
Для установки прейскуранта необходимо рассчитать абсолютно все: работу, квалификацию мастера, расходные материалы, коммунальные платежи, сервис, аренду, все уходы, интернет, телефония и прочие составляющие. Когда мастер садится и все просчитает, то, как правило, делает удивленные глаза, так как большинство не считали и во многом поэтому работают в ноль или даже в минус.
Мало того, что надо все рассчитать, необходимо еще и правильно распределить траты.
- Коммунальные платежи, аренда, расходники - это заработная плата салона.
- Все, что касается работы мастера - ваша зарплата.
Важно разделять эти пункты, так как есть деньги бизнеса, есть деньги, которые зарабатывает руководитель/мастер. Те деньги, которые получает бизнес мы вкладываем в развитие салона: улучшение сервиса, ремонт, локация и реклама.
Именно такая стратегия позволила мне открыть салон премиум-класса на берегу моря с шикарным видом и отличным сервисом. Наш ценник оправдывается профессионализмом мастеров и результатом работы, а для клиентов это еще и комфортное времяпрепровождение.
А деньги руководителя/мастера - это ваша зарплата, которую можете тратить на свое усмотрение.
Существует два способа расчета стоимости своей работы:
1. Стоимость часа
Большинство мастеров считают стоимость часа. Тут важно определить стоимость часа на каждый вид работ. Допустим, стрижка у мастера стоит 500 рублей, стрижет он в течении часа, то стоимость его часа равна 500/1=500 рублей. Если мастер за простое окрашивание берет 5000 рублей, то вычитаем стоимость расходников (допустим 2000 рублей) и делим на количество затраченного времени на окрашивание. Получаем стоимость простого окрашивания: (5000-2000)/2 часа=1500 рублей/час.
2. Фиксированная стоимость
В нашем салоне мы используем фиксированную стоимость. Почему? У мастеров может быть разная скорость работы. Один выполнит окрашивание за 4 часа, другой эту же работу сделает за 6 часов. Не вижу причин платить второму мастеру больше. Мы рассчитали фиксированную стоимость по каждому виду работ.
Помимо расчета стоимости работы в прейскуранте также необходимо учесть стоимость расходников: краситель, перчатки, полотенце, уход и прочее. Как считаем мы: краситель - 60 грамм. Тюбик стоит 400 рублей. 400/60=6,66 рубля. Но, как правило, в тюбике на стенках остается 10% красителя, поэтому эти потери мы закладываем в стоимость и считаем 400/50 грамм=8 рублей. Прибавляем вашу накрутку и по этому же принципу считаем и остальные расходники.
Не забываем про аренду и коммунальные платежи. Посчитать можно следующим образом:
- Количество рабочих дней - 30
- Среднее количество клиентов в день - 4
- Стоимость аренды+коммунальных и прочие - 30 тысяч рублей
Мы делим 30000 тысяч рублей / на 30 дней / на 4 клиента в день = 250 рублей к стоимости расходников.
Просчитали стоимость каждой услуги, заложили запас на непредвиденные расходы и установили прейскурант.
Непредвиденные расходы. Клиент перед тем как прийти к вам на окрашивание уточняет стоимость услуги. Если вдруг, вы в процессе потратили расходников больше, чем планировали, то это не вина клиента, а ваша. Нельзя ставить человека в неудобное положение на кассе, озвучивая стоимость в разы выше, чем первоначальная. Вы потеряете клиента! Для избежания подобной ситуации можно озвучивать стоимость услуги с запасом пару тысяч рублей.
Как видите нюансов в расчете стоимости услуг много.
Если вы хотите уже сейчас разобраться в с расчетами, грамотно сформировать прайс и акционные предложения и понять, как вам выйти на доход в 250 000 рублей - регистрируйтесь на бесплатную онлайн-конференцию "Чем красить клиента и сколько брать денег за окрашивание в этом сезоне"
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КОНФЕРЕНЦИИЮ (нажмите на этот текст)
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ:
❓ Красители: оставить свой или заменить?
💡 Способы экономии красителя и других материалов
📉 Прайс понижать нельзя повышать: где поставить запятую?
📝 Как легко заполнить запись на месяц вперед
💸 Увидите своими глазами, как можно зарабатывать от 250 000 рублей в месяц на примере расчета также просто, как 2х2
💇♀️ Послушаете реальные лайфхаки других колористов, сколько они зарабатывают и сколько берут за окрашивание
Всего за 2 часа Конференции вы получите столько же полезной информации и практических инструментов, как за 2 дня обучения🔥🔥🔥
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КОНФЕРЕНЦИИЮ (нажмите на этот текст)
С уважением, Алеся Теперикова