Найти в Дзене

Экономика колориста. Как расчитать стоимость своих услуг, чтобы не работать в минус

80% мастеров, в том числе руководителей салонов, считают окрашивание на глаз. Когда я работала в найме, то сталкивалась с ситуацией, когда цену устанавливали, исходя из внешнего вида клиента. Клиент стильно и дорого одет - одна цена, клиент самый обычный трудяга - цена ниже. Я считаю, что так делать нельзя. Прайс должен быть единым для всех. Проблема мастера и руководителя в том, что они просто не знают как все рассчитать.

В этой статье расскажу как установить прейскурант. Приведу формулы и примеры расчета.

Здравствуйте! Рада вас видеть на своём канале. Меня зовут Алеся Теперикова, я топовый колорист России, эксперт по работе со сложными случаями в окрашиваниях, автор "Смывки из черного за один день без порошка". Мое обучение прошли уже более 57 000 мастеров, которые стали самыми востребованными колористами своих городов и даже поселков, увеличили доход и открыли собственные студии и салоны!
На фото автор канала
На фото автор канала

Для установки прейскуранта необходимо рассчитать абсолютно все: работу, квалификацию мастера, расходные материалы, коммунальные платежи, сервис, аренду, все уходы, интернет, телефония и прочие составляющие. Когда мастер садится и все просчитает, то, как правило, делает удивленные глаза, так как большинство не считали и во многом поэтому работают в ноль или даже в минус.

Мало того, что надо все рассчитать, необходимо еще и правильно распределить траты.

  • Коммунальные платежи, аренда, расходники - это заработная плата салона.
  • Все, что касается работы мастера - ваша зарплата.

Важно разделять эти пункты, так как есть деньги бизнеса, есть деньги, которые зарабатывает руководитель/мастер. Те деньги, которые получает бизнес мы вкладываем в развитие салона: улучшение сервиса, ремонт, локация и реклама.

Именно такая стратегия позволила мне открыть салон премиум-класса на берегу моря с шикарным видом и отличным сервисом. Наш ценник оправдывается профессионализмом мастеров и результатом работы, а для клиентов это еще и комфортное времяпрепровождение.

А деньги руководителя/мастера - это ваша зарплата, которую можете тратить на свое усмотрение.

-2

Существует два способа расчета стоимости своей работы:

1. Стоимость часа

Большинство мастеров считают стоимость часа. Тут важно определить стоимость часа на каждый вид работ. Допустим, стрижка у мастера стоит 500 рублей, стрижет он в течении часа, то стоимость его часа равна 500/1=500 рублей. Если мастер за простое окрашивание берет 5000 рублей, то вычитаем стоимость расходников (допустим 2000 рублей) и делим на количество затраченного времени на окрашивание. Получаем стоимость простого окрашивания: (5000-2000)/2 часа=1500 рублей/час.

2. Фиксированная стоимость

В нашем салоне мы используем фиксированную стоимость. Почему? У мастеров может быть разная скорость работы. Один выполнит окрашивание за 4 часа, другой эту же работу сделает за 6 часов. Не вижу причин платить второму мастеру больше. Мы рассчитали фиксированную стоимость по каждому виду работ.

Помимо расчета стоимости работы в прейскуранте также необходимо учесть стоимость расходников: краситель, перчатки, полотенце, уход и прочее. Как считаем мы: краситель - 60 грамм. Тюбик стоит 400 рублей. 400/60=6,66 рубля. Но, как правило, в тюбике на стенках остается 10% красителя, поэтому эти потери мы закладываем в стоимость и считаем 400/50 грамм=8 рублей. Прибавляем вашу накрутку и по этому же принципу считаем и остальные расходники.

Не забываем про аренду и коммунальные платежи. Посчитать можно следующим образом:

  • Количество рабочих дней - 30
  • Среднее количество клиентов в день - 4
  • Стоимость аренды+коммунальных и прочие - 30 тысяч рублей

Мы делим 30000 тысяч рублей / на 30 дней / на 4 клиента в день = 250 рублей к стоимости расходников.

Просчитали стоимость каждой услуги, заложили запас на непредвиденные расходы и установили прейскурант.

Непредвиденные расходы. Клиент перед тем как прийти к вам на окрашивание уточняет стоимость услуги. Если вдруг, вы в процессе потратили расходников больше, чем планировали, то это не вина клиента, а ваша. Нельзя ставить человека в неудобное положение на кассе, озвучивая стоимость в разы выше, чем первоначальная. Вы потеряете клиента! Для избежания подобной ситуации можно озвучивать стоимость услуги с запасом пару тысяч рублей.

Как видите нюансов в расчете стоимости услуг много.

Если вы хотите уже сейчас разобраться в с расчетами, грамотно сформировать прайс и акционные предложения и понять, как вам выйти на доход в 250 000 рублей - регистрируйтесь на бесплатную онлайн-конференцию "Чем красить клиента и сколько брать денег за окрашивание в этом сезоне"

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КОНФЕРЕНЦИИЮ (нажмите на этот текст)

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ:

❓ Красители: оставить свой или заменить?

💡 Способы экономии красителя и других материалов

📉 Прайс понижать нельзя повышать: где поставить запятую?

📝 Как легко заполнить запись на месяц вперед

💸 Увидите своими глазами, как можно зарабатывать от 250 000 рублей в месяц на примере расчета также просто, как 2х2

💇‍♀️ Послушаете реальные лайфхаки других колористов, сколько они зарабатывают и сколько берут за окрашивание

Всего за 2 часа Конференции вы получите столько же полезной информации и практических инструментов, как за 2 дня обучения🔥🔥🔥

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КОНФЕРЕНЦИИЮ (нажмите на этот текст)

С уважением, Алеся Теперикова