Раньше все было более-менее понятно: значительная часть иностранных брендов локализована, и машины под шильдиками БМВ, Тойоты или Киа производятся на разных площадках в России. Сейчас, когда многие бренды поставили свои заводы на паузу, а некоторые вообще ушли из страны, возникает логичный вопрос: откуда берутся автомобили?
Ведь новые машины на дорогах все же появляются, не все стали перепродавать друг другу подержанные авто. С Ладами ситуация очевидна: их покупают для таксопарков и просто люди в личное пользование, потому что это самый дешевый автомобиль на рынке. Но откуда тогда берутся иномарки? Значит, их все-таки как-то потихоньку ввозят из-за границы?
Кто внимательно следит за изменениями в качественном составе моделей авто, которые ездят по городским улицам, тот наверняка заметил, что на дорогах в последнее время появилось огромное количество китайских машин. Статистика подтверждает эту догадку: два из трех привезенных из-за границы в Россию новых автомобиля китайского производства. С огромным отставанием идет Южная Корея, на долю которой приходится порядка девяти процентов.
Все остальное можно даже не брать в расчет. Процента по три приезжает из Казахстана, Беларуси, Эмиратов и других стран, но понятно, что машины просто перекупаются в этих странах, а потом везутся параллельным импортом в Россию. Исключение составляет Беларусь. Свои честные пять процентов от общего количества ввезенных в РФ машин они реально производят на заводе БелДжи, принадлежащем китайской Джили.
Но это если говорить про рынок новых авто. На вторичке ситуация совсем другая. Три из четырех подержанных автомобиля, которые ввозятся в Россию, покупаются где, как вы думаете? Правильно, в Японии. Рубль сейчас довольно крепкий, а потому скупка авто с японских аукционов процветает, как никогда. Остальные двадцать пять процентов рынка разделил между собой весь остальной мир.
Б\у машины везут также из Беларуси, кто-то гонит из Казахстана или Армении. Причины понятны: внутри Таможенного союза не нужно растаможивать автомобиль, а значит можно сэкономить большие деньги. Вторичку привозят в основном физлица для себя или для мелкой перепродажи по знакомым. Кто-то работает под заказ, но опять же объемы здесь далеко не промышленные.
Стали бы везти себе подержанную машину из-за границы или просто купили бы в России?