Найти в Дзене
Изян

Что не так с HR-дашбордами и HR-метриками

Если спросить любого HR, на какую тему больше всего статей в HR-аналитике, то без раздумий получим ответ - про HR-дашборды и HR-метрики. Количество зашкаливает:

Это совсем небольшая доля того, что есть на рынке.

Материалов тонны, казалось бы – сделайте это, и будет вам счастье. Очень многие компании научились строить HR-дашборды. Но счастья не случается, потому что дашборды и метрики не заменяют мозги. Статьи про HR-дашборды и HR-метрики, конечно, классные, но чего не хватает всем подобным статьям и текстам?

  • Дашборд качества HR-данных. Нужно понимать, можно ли в принципе доверять HR-данным. Многие пишут про это, но операционных решений не видно. Но давно уже пора объявить крестовый поход за качество HR-данных. Ибо качество собираемых данных таково, что мы не можем доверять показателям и, естественно, использовать в анализе (кроме, пожалуй, рассчета показателей ФОТ и текучести персонала, поскольку эти данные ведутся чаще корректно). Хотя мне скажут, что в России сейчас не до этого. Но я отвечу, а когда у нас было время этим заниматься? По факту мы сейчас находимся на том этапе развития HR-аналитики, когда мы научились строить дашборды, но не научились измерять в HR. Поскольку для построения дашбордов достаточно только скилов HR-аналитика, то для измерения необходимы усилия всей HR команды по сбору данных, постановки целей, понимания в целом смысла работы, включая пресловутую культуру данных.
  • Схема анализа метрик. У меня есть гипотеза, что коллеги HR предполагают, что управленческие решения эксплицитно или имплицитно содержатся в самих дашбордах. Вспомните вот все вот эти семинары под слоганами Как заставить данные говорить. В голове рождается картинка: у HR нет собственных мыслей, вот он и пытается что-то выжать из данных. Но смысл эти показатели приобретают только в голове читающего. А в голове читающего должна быть схема анализа HR-метрик. Верхнеуровнево я вижу два подхода к таким схемам анализа HR-метрик

  1. Принцип самолета. Это когда самолет летит, а летчик следит за приборами, чтобы стрелки не выходили за красную черту. Выход за красную черту – ай-яй-яй и повод для управленческого вмешательства. Это инструменты типа карты Шухарта. И отслеживать показатели типа коэффициента укомплектованности штата – устанавливаем / рассчитываем коридор возможных значений и смотрим раз в месяц (или другой период), не двигается ли показатель в сторону красной черты. В некотором смысле это пассивный подход.
  2. Петля обратной связи. Это когда мы производим какие-либо действия и смотрим, как на наши действия реагируют показатели. У любого процесса есть как минимум 4 характеристики:
  • Скорость
  • Количество
  • Стоимость / ресурсы
  • Качество

Отсюда большое количество ситуаций для анализа:

  • резко возросло число закрываемых вакансий;
  • а может и не резко, речь может быть о сезонности в подборе – в определенные периоды мы нанимаем больше, но число рекрутеров неизменно;
  • мы решили внедрить onedayoffer;
  • мы решили на следующий год значительно увеличить ресурсы на подбор;
  • и так далее…

В каждом случае меняется один показатель (количество, скорость, стоимость / ресурсы), но, вероятно, что изменение данного показателя влечет изменение других, и конечная задача – оценить в итоге влияние на бизнес показатели. У меня есть два свежих примера:

  1. Ритейл компания существенно инвестировала в найм персонала, эти инвестиции привели к снижению текучести персонала, и в итоге затраты на найм упали ниже первоначального уровня.
  2. Онлайн торговая компания стала резко наращивать найм курьеров, бизнес не готов был увеличить ресурсы рекрутинга, очень скоро стало ясно, что качество кандидатов очень низкое – текучесть на ранних этапах очень высокая, в итоге вынуждены были в пожарном порядке обратиться к кадровым агентствам. Позиции закрывали, но качество оказалось ненамного лучше того, что подбирали внутренние компании, поэтому с учетом высокой текучести кандидаты стали выходить золотыми. Но поскольку никто ничего не считал, никаких выводов.

ВОПРОС:

  • видите ли вы схемы анализа HR-дашбордов другие, чем указал я?
  • что это за схема?
  • какая схема анализа HR-метрик вашей компании вам ближе?

#hrаналитика #hr #hrдашборды #hrметрики #метрики #дашборды #аналитика #hr-менеджер #hrотчетность