Найти тему
Юридическая консультация

Поверка счётчиков на воду - как не быть обманутыми мошенниками

Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее по нормативу. Практически всех собственников квартир остро волнует вопрос начисления коммунальных платежей и поверки счётчиков. Эти, в последнее время, и научились пользоваться мошенники и нечестные бизнесмены.

Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными, то есть обычными коммерческими организациями, в том числе общественными с ограниченной ответственность. По этой причине рядовым гражданам не всегда легко отличить аккредитованную для поверки счетчиков организацию от мошенников или коммерсантов, не имеющих такую аккретитацию.

Мошенники могут расклеивать по подъездам жилых домов листовки или опускать их в почтовые ящики, в которых уведомлять о том, что счетчики горячей и холодной воды нужно отдать на поверку, иначе приборы будут считаться неработающими и платить за воду придётся больше.

В такой листовке часто бывает написано, что прямо сейчас в доме проходит коллективная поверка счетчиков, и указан номер, по которому можно записаться. Либо проходят выгодные акции, действуют скидки и специальные предложения.

Когда собственник квартиры вызывает по такому телефону специалистов для поверки свих счётчиков, к нему домой приходят обычные пройдохи, которые создают имитацию поверки счетчиков, надевая на смесители горячей и холодной воды кустарные приспособления. Человек платит за такую "услугу" деньги и получает липовый сертификат о "поверке приборов учёта".

Однако, бывает и так, что по такому объявлению заявляется и работник вполне нормальной организации, имеющей право делать поверку счётчиков. Просто при помощи таких листовок такие организации навязывают свои услуги гражданам и набирают себе клиентов. В этом случае результаты поверки будут вполне легальными, но сделана она будет досрочно, когда у счётчиков межповерочный интервал ещё не истёк и поверка не требовалась.

В результате таких вот действия, собственник квартир могут как нарваться на обычных мошенников (у компаний-мошенников нет аккредитации, и их поверки ничего не значат, а за настоящую поверку придётся платить снова), так и получить проведение поверки раньше положенного срока, что несёт лишние траты, либо установку или поверку счетчиков по цене выше рыночной.

Как не попасться на удочку мошенников и не сделать лишнюю или ненастоящую поверку счётчиков?

-2

Мошенники маскируют свои листовки под документы коммунальных организаций. Чтобы отличить поддельное уведомление от настоящего, придется внимательно его изучить. Настоящее уведомление присылает компания, которой вы каждый месяц платите за воду. Это уведомление будет персональным, с вашим адресом, фамилией и именем, номером лицевого счета, который вам присвоили для оплаты услуг.

Кроме того, можно самостоятельно следить за окончанием срока поверки счётчиков. Водоснабжающая компания знает последние показания вашего счетчика и срок его поверки. Многие коммунальные организации указывают эти данные в платёжке. Если на платежки этой информации нет, посмотрите в паспорте счётчика.

Если вам пришло такое уведомление, посмотрите на квитанциях об оплате, когда истекает срок поверки ваших счетчиков. Раньше этой даты делать ничего не надо. Счетчик горячей воды проверяют каждые 4 года, а холодной — каждые 6 лет.

ЖКХ
2331 интересуется