Китайцы с уважительным трепетом относятся к своему высшему партийному руководству, поэтому было бы странно если бы у них не было собственных лимузинов для первых лиц государства. Производство таких автомобилей в Китае поручено автомобильному концерну FAW (история которого не уступает советским заводам ЗИЛ и ГАЗ, производившим лимузины для руководства СССР).
Подразделение FAW, сегодня занимающееся производством люксовых автомобилей для высших государственных чинов и олигархов Китая – именуется Hongqi (что в переводе с китайского значит «красное знамя») и ни в чём не уступает российскому бренду Aurus (созданному не так давно для производства автомобилей в кортежи первых государственных лиц России). Модельный ряд Hongqi включает представительские кроссоверы, седаны-лимузины и микроавтобусы (у Aurus, к слову, минивен ещё только в разработке), которые доступны как с классическими двигателями, так и в гибридных/электрических исполнениях.
А в плане технологий оснащения и уровня комфорта «китайский люкс» не только не уступает ни российским Aurus'ам, ни «западным» аналогам, но в чём-то даже превосходит их. Что, впрочем, не удивительно – китайцы же, в отличие от нас, не делали десятилетий перерывов в развитии своего люксового автопрома и, более того, активно привлекают «западных» специалистов и перенимают их опыт. Например, над новейшими моделями Hongqi потрудились бывшие сотрудники компании Rolls-Royce.
Что ещё более удивительно, не уступая, ни в комфорте, ни в оснащении, ни в технологиях – китайский премиум в разы доступнее по цене чем его российские и западные конкуренты. К примеру полноразмерный седан Hongqi H9 у «серых» дилеров в России можно заказать по цене от 6-7 миллионов рублей. Для сравнения, российский седан Aurus Senat не купить дешевле чем за 24 миллиона рублей, а немецкий Mercedes-Maybach S-Класса предлагается по цене от 28 до 40 миллионов рублей.
Справедливости ради стоит отметить, что силовая установка Hongqi H9 в мощности заметно уступает перечисленным аналогам (мощные агрегаты у китайцев есть, но они почему-то не спешат предлагать их в розничную продажу и на внешние рынки).
Кстати, премиальные китайские автомобили только наращивают своё присутствие на российском рынке. Тот же Hongqi вскоре должен быть представлен в РФ официально (правда, как бы это странно ни звучало, но цены на их автомобили при этом, скорее всего, возрастут... по крайней мере так показывает практика других брендов – уже открывших в России официальные представительства).
А вот в чём ни кто не превзошел китайцев, сейчас удивитесь – гарантия. На автомобили Hongqi концерн FAW даёт пожизненную гарантию (правда только для первого владельца, при перепродаже гарантия аннулируется).