Итак, спустя тридцать восемь часов после свершившегося на Крымском мосту теракта последовала публичная на него реакция Президента. Полагаю, уважаемые читатели уже посмотрели видео его встречи с Бастрыкиным. На мой взгляд, в числе ключевых фраз, Путиным произнесенных и даже подчеркнутых: теракт был направлен против гражданской инфраструктуры России.
Разумеется, важно и то, что напрямую был назван заказчик преступления. Какие шаги с нашей стороны теперь последуют? Вариантов немного, как мне представляется.
Первый. Операция будет переквалифицирована в контртеррористическую. Противник сам дает к этому недвусмысленный повод. Взять то же заявление Подоляка: «Крым, мост, начало. Все незаконное должно быть уничтожено, все украденное должно быть возвращено Украине, все оккупированное Россией должно быть изгнано».
Это, прозвучавшее из уст высокопоставленного украинского чиновника, словоизвержение, даже не оправдание терроризма, а его констатация в качестве определяющего принципа государственной политики, ставящий киевский режим вне норм международного права.
Соответственно, это дает нам, в свою очередь, право на адекватные действия, о необходимости и характере которых я писал в статье Случившееся на Крымском мосту как руководство к действиям. Незамедлительным.
Второй вариант. Если информация о кулуарных переговорах с Соединенными Штатами соответствует действительности, то либо с нашей стороны ответа не последует, либо мы станем свидетелями неких полумер, что называется – для галочки. То есть удар будет нанесен, но он не затронет жизненно важную инфраструктуру противника.
Правда, в данном случае не очень понятен предмет переговоров. В целях обеспечения безопасности, в том числе и новых территорий, необходимо поставить под контроль все черноморское побережье нынешней Украины, вплоть до границ с Молдавией, и осуществить соединение с Приднестровьем, о чем я также уже писал.
Но я не думаю, что в Белом доме пойдут на подобного рода уступку России, а сил захватить эти территории военным путем у нас, похоже, нет. Удержать бы освобожденное.
Третий вариант. Переговоры собственно могут касаться будущего режима Зеленского. В Белом доме понимают, что переквалифицирование нами СВО в контртеррористическую операцию может привести не к разгрому ВСУ, но существенному сокращению поставок западного вооружения, вследствие поражения инфраструктуры Украины.
Последнее может расшатать нынешний киевский режим изнутри. Поэтому американцы могут пойти на определенные нам уступки в переговорном процессе, о характере которых – если конечно, повторю еще раз, переговоры действительно ведутся, мы скоро узнаем.
Ну а пока ждем жестких ответных действенных шагов в ответ на террористический акт, против нас совершенный. Все еще ждем…
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков