68 подписчиков

Кто-то её выращивает, кто-то - готовит, а я её вяжу...

Что является символом осени?

Для меня это тыква. Пузатая красавица становится главным украшением стола, сада и дома, ведь она хороша как на вкус, так и в качестве прекрасного элемента декора.

Кроме того, тыква очень полезна за счёт высокого содержания в мякоти клетчатки, антиоксидантов, витаминов, минералов и белка. Важна и диетическая составляющая овоща. В тыкве почти нет жира и крахмала.

Для справки:
в 100 г тыквы в 5 раз больше бета-каротина, чем в моркови, а белка больше, чем в перепелиных яйцах!

Семечки тыквы богаты цинком, белком, органическими кислотами и другими полезными веществами. В день можно съедать горсть очищенных семян взрослым и детям.

Мне кажется, тыква не очень популярна сейчас как продукт питания, мы ее незаслуженно подзабыли. А ведь из тыквы можно приготовить кашу, суп, можно запечь в духовке, даже пиццу с ней делают и цукаты. И это только те блюда, которые я знаю. А сколько еще замечательных и оригинальных рецептов! Например,

Тыквенный крем-суп, как в ресторане. Рецепт с тимьяном и базиликом
dzen.ru
Полезные лакомства-ЦУКАТЫ
dzen.ru

Рекомендую эти 👆🏻 каналы! Там помимо рецептов, много чего интересного и полезного можно найти! Заходите к девочкам в гости, комментируйте, подписывайтесь, им тоже будет приятно, если тыквенная тема не оставит Вас равнодушными.

Я тыкву, к сожалению, не вырастила в этом году. В следующем обязательно посажу ее. А пока придется ее сделать (чтобы радовала глаз своими яркими расцветками и округлыми формами) из того, что под рукой. А под рукой у меня всегда пряжа.

Как связать тыкву?

Легко! Берём любую подходящую по цвету пряжу. Тыквы бывают разные: зеленовато-белые, пепельные, всех оттенков жёлтого и оранжевого...

 Это фото я нашла на просторах Интернета и использовала как ориентир для подбора пряжи по цвету
Это фото я нашла на просторах Интернета и использовала как ориентир для подбора пряжи по цвету

А вот та пряжа, которую я смогла найти у себя в закромах. В итоге я использовала только три цвета: молочно-белый, ярко-оранжевый и горчичный. Для плодоножки я взяла разные оттенки зелёного и коричневый. 

Здесь у меня и остатки пряжи и вполне себе целые моточки
Здесь у меня и остатки пряжи и вполне себе целые моточки
Пряжа, которую использовала я:
Alize Lanagold 240м/100г, цвет 62 - молочный
Пряжа из Троицка Детская 290м.100г, цвет 1624 - оранжевый
Lana Gatto Super Soft 250м/100г, цвет 9425 - горчичный
остатки Кауни 8/2 (400v.100г) зеленого и коричневого цветов

Берём подходящие спицы. У меня это 3мм, исходя из толщины моей пряжи. Полотно должно получиться довольно плотным, чтобы впоследствии сквозь него не проглядывалась набивка.

Набираем на спицы необходимое количество петель. Я набирала 50 петель. Все мои тыковки состоят из 6 долек.

Раппорт узора: 8 петель: 6 лиц., 2 изн.
Поэтому (8 петель раппорта х на 6 долек) +2 кромочные = 50 петель.

Первую кромочную снимаем, последнюю - провязываем изнаночной.

Вяжем так: кромочная, изнаночная, 6 лицевых, (2 изнаночных, 6 лицевых)*5 раз, 1 изнаночная, кромочная .

Вяжем прямоугольник. С размерами здесь все индивидуально: зависит от желаемого размера тыковки. Мои прямоугольники получились с соотношением сторон примерно 1:2 .

Я оставила довольно длинные хвостики чтобы ими дальше сшить и стянуть заготовки
Я оставила довольно длинные хвостики чтобы ими дальше сшить и стянуть заготовки

Во многих мастер-классах по вязаным тыквам  игнорируют этап ВТО (или просто не говорят о нем как об очевидном этапе). Я свои заготовочки постирала.

Используем спецсредства для шерстяных изделий или любой шампунь. Избегаем перепада температур воды.
Используем спецсредства для шерстяных изделий или любой шампунь. Избегаем перепада температур воды.

После того, как заготовки высохли, замыкаем каждую из них в кольцо и сшиваем. Здесь пригодится трикотажная игла. С одной стороны собираем заготовку на нить, затягиваем и закрепляем. Можно переходить к набивке.

В качестве наполнителя я использовала синтепон
В качестве наполнителя я использовала синтепон

Второй край заготовки собираем на нить, стягиваем, закрепляем. Прокалываем тыковку насквозь, затем прокладываем нить по дорожке из изнаночных петель, затягиваем нить. Так проходимся по всем дорожкам из изнаночных, формируя таким образом дольки тыковки.

Вот такая тыковка должна получиться после перетяжки ее нитью
Вот такая тыковка должна получиться после перетяжки ее нитью

Плодоножку вяжем крючком. Закрепляем нить непосредственно на тыковке. Вот так...

Я использовала крючок N3
Я использовала крючок N3

Плодоножку вяжем столбиками без накида до желаемой длины, закрепляем и прячем нить. Тыковки готовы.

Два вечера и тыковки готовы
Два вечера и тыковки готовы

За два вечера у меня получились три такие тыковки. Может быть кому-то это покажется баловством - вязать тыковки. Но... Таким образом можно утилизировать остатки пряжи. На фоне крупных вязальных проектов иногда нужно связать что-то небольшое, чтобы получить быстрый результат. Да и вообще... не всегда же нужно мыслить рационально, когда-то же можно и пошалить и создать такой забавный сезонный элемент декора.

Ну, а я своим тыковкам нашла полезное применение - они отправятся на осеннюю ярмарку в школу к ребенку. 

Если Вы не вяжете, то можете сделать тыковку из других материалов. Например, @zametki_riny делает их из чулочка 😉 Да-да! Смотрите, какие красавицы получились!

А как сделать из натуральной тыквы оригинальное украшение интерьера покажет @i_knyazheva в своем ролике...

#всемпотыкве