Найти тему
55,3K подписчиков

10 любопытных вопросов по русским народным сказкам, любимым с самого детства. Сможете правильно ответить на все вопросы?

9,6K прочитали

Когда я думаю о русских народных сказках, то вспоминаю свои бабулю. Она была прекрасным педагогом и умела очень интересно рассказывать истории. Нередко мы проводили вечера вместе, она что-то вспоминала, а я слушала. "Бабушка, бабушка, расскажи сказку!", - требовала я. А она всегда рассказывала одно и то же: басню Крылова "Стрекоза и Муравей", "Красную шапочку" и "Волк и семеро козлят". И даже сейчас эти истории пахнут для меня детством, где было спокойно и уютно.

Русские народные сказки могут похвастаться необычными и интересными сюжетами. Порой герои совершают поступки, которые непонятны современному человеку, и руководствуются нормами морали, которые не соответствуют нашим. Но это не повод отказываться от чтения, это повод ближе познакомиться с культурой собственного народа и попытаться понять мировоззрение людей, которые жили до нас.

Коровин Константин Алексеевич – Россия. Ностальгия. Начало 1930-х. Источник: gallerix.ru
Коровин Константин Алексеевич – Россия. Ностальгия. Начало 1930-х. Источник: gallerix.ru

1. За что Мороз наградил падчерицу, старикову дочь приданым? ("Морозко")

2. Во всех делах Крошечке-Хаврошечке помогала ее рябая корова. Мачехе и ее дочерям был неизвестен секрет Хаврошечки и поэтому они решили его выведать.

Как старухе удалось узнать, кто помогал бедной девушке? ("Крошечка-Хаврошечка")

3. Девочка отказалась съесть ржаного пирожка, отведать лесного яблока и выкушать "киселика".

Кто указал девочке место, куда гуси-лебеди отнесли ее братца? ("Гуси-лебеди")

4. Где Мартынка нашел змею, которая ему во всем помогала? ("Волшебное кольцо")

5. Как колобку удалось сбежать от старика со старухой? ("Колобок")

6. Как кот Котофей Иваныч оказался в лесу? ("Кот и Лиса")

7. " - Ну, Иван-царевич, немного ты не потерпел; твоя бы я была, а теперь Бог знает. Прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве".

Что сделал Иван-царевич лягушке? ("Царевна-лягушка")

8. " - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!"

К кому в гости пошел журавль, да не смог ничего поесть, так как посуда была неподходящей?

9. Как у старика со старухой появился Терешечка? ("Терешечка")

10. " - Ну, Иван-Царевич, слезай с меня, с серого волка, и полезай через эту каменную стену; тут за стеною сад, а в том саду жар-птица..."

Что не должен был делать Иван-Царевиц? ("Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке")