Для начинающих фотографов коммерческая съемка за границей обычно является трудной задачей. Да и в целом искать клиентов в другой стране совсем не просто. В этой статье поделюсь своим опытом поиска клиентов и съемок.
Старт коммерческой деятельности любого фотографа начинается не с диплома, а с портфолио. Поэтому каждому фотографу, который поставил себе цель расширить географию своих съемок, нужно наработать заграничное портфолио.
Для клиентов это является подтверждением вашего таланта и оправданием высокой стоимости ваших услуг. И если вам уже давно хотелось поднять ценник, то заграничные съемки – отличный способ сделать это.
Однако не всегда клиенты готовы везти вас куда-то в далекие страны, а пополнить портфолио кадрами из Парижа, Рима, Амстердама, скалистых Альп или песочного пляжа у океана очень хочется. Тем более в этих местах уже есть свои фотографы.
Все советы справедливы и для съемок в рамках страны или области. Я всегда пользовался ими даже путешествую в соседний город.
С чего начать?
Для меня этот путь был достаточно долгий и начинал я со съемок в России. Первые поездки начал планировать по ближайшим городам, это и дешево и легко организуется. К этому меня подтолкнуло желание создать разнообразное портфолио.
Так я покажу что готов выехать куда угодно, снимаю в большом количестве мест и результат всегда предсказуемый.
За несколько лет удалось расширить географию и побывать в десятках городов России. К тому же в поездках появилось много новых знакомств.
В тот же самый период появились запросы и на обучение, в том числе и групповое. И я создал онлайн курс, в котором мог общаться с еще более широкой аудиторий. В будущем, это сыграло важную роль для зарубежных заказов.
Как выйти на зарубежный рынок?
Очень многое зависит от вашего бэкграунда, вашего портфолио, известности и клиентской базы. Многие советы очевидны, но всегда работают по разному.
Сейчас путешествовать стало сложнее, но тем не менее, это возможно.
Каждую поездку я рассматривал как бизнес проект. Подсчитывал затраты, сколько я могу заработать и, в том числе, нематериальную выгоду от знакомств и нового портфолио. Именно портфолио и открывало новые двери в будущем, поэтому я был готов снимать бесплатно.
1. Совместить свой отпуск со съемками на месте.
Оказалось это самый эффективный способ для меня. Как правило, поездки планируются за пару месяцев и есть достаточно времени для анонсов в соцсетях о поиске моделей и заказов. Плюс ко всему известны конкретные даты и места, что тоже упрощает переговоры с клиентами. (хотя иногда я подстраивался и приезжал специально для съемки в новое место)
- Используйте соцсети для анонсов и поиска моделей
- Разместите информацию в местных сообществах или чатах
- Ищите в соцсетях местных, пишите с предложениями напрямую
Первые съемки возможно придется провести бесплатно, для создания портфолио. Но все зависит от того как вы сможете договориться.
2. Предложить своим заказчикам бесплатно отснять их за границей.
Хороший компромисс для создания красивого портфолио. Опять же все зависит от того как вы сможете договориться об условиях. У меня были такие варианты когда я отказывался от гонорара, а клиент оплачивал только билеты и проживание.
Для клиента это часто выходило дешевле чем заказывать фотографа на месте.
3. Поехать в тематический фототур по зарубежным странам.
Если вы хотите совместить отдых со съемками, но искать моделей и организовывать съемки в незнакомых городах у вас нет возможности, то такой готовый фототур для вас будет отличной возможностью отдохнуть, покататься по красивым местам и заполучить себе в портфель красивые дорогие кадры. Ведь в таких фототурах в стоимость обычно включено не только проживание и проезд, но и работа профессиональных моделей, дизайнерские образы, макияж, прически, флористика и декор. А иногда еще и сами обучающие мастер-классы от шеф-фотографов.
Например, я часто объединял свои поездки и участие в Воркшопе в том месте куда еду. И потом стал организовывать свои Воркшопы для фотографов. (можно посмотреть здесь)
Не стоит забывать о качестве ваших фотографий. Сейчас очень большая конкуренция, и нужно выдавать хорошее и стабильное качество. Иначе портфолио не будет давать нужного результата.
Подводя итог, могу сказать, что самым важным является создание клиентской базы. Я создавал ее через поездки, обучение и соцсети. Это сильно упрощает поиск клиентов в разных городах и странах.
Еще интересные статьи в дополнение:
1. Как фотографировать стильно вне фотостудий
2. Лайфхаки для свадебной фотосессии - 25 советов невесте
3. Основные позы при съемке пары
4. Идеальный тайминг свадебного дня