Такой вопрос задает себе практически каждый самостройщик, когда приходит черед застраивать или проектировать свой загородный участок.
И есть крамольная мысль, особенно если место под застройку ограничено - зачем тратить ценное полезное пространство под навес, когда можно возвести полноценный гараж?
Нашел фотографии с прошлой зимы - это после сильных снежных бурь:
И тут уже возникает второй резонный вопрос - строить гараж как отдельное сооружение или делать его пристроенным к дому?
А еще сразу же вертится в голове вопрос - отапливаемый ли делать гараж или холодный?
Вот сразу сколько вопросов. Расскажу про свое мнение и небольшой опыт по использованию гаражей и навесов.
Во-первых, можно обойтись в частном доме и без навеса и без гаража, а элементарно сделать нормальную автостоянку, а для хозинвентаря сделать хозблок, а для мастерской - мастерскую.
В целом, машина нормально хранится и на открытом пространстве и под открытым небом, главное чтобы она стояла не в луже по колено.
Но если очень хочется и есть лишние "лаве", то можно конечно сделать навес над автостоянкой.
Плюсы навеса на мой взгляд:
1. Можно соорудить в последний этап стройки, когда дом и все необходимые постройки сделаны и остались или появились деньги, можно их вложить в свой комфорт автомобилиста, а именно - см последующие пункты.
2. А комфорт в плане защиты от дождя и даже не сколько машины, а себя любимого. Например, в сильный ливень вам надо загрузить машину в дальнюю поездку или выгрузить из машины, пристегнуть ребенка в автокресле, а если детей больше чем один? Вот тут и есть основная ценность навеса.
3. Ну и как ни крути, зимой заметает под навесом значительно меньше, чем без него
4. Летом машина меньше греется на солнце под навесом.
Да, под поликарбонатным машина тоже греется, особенно со светлым поликарбонатом, ну а если у вас металл или хотя-бы темпный карбонат, то уже намного терпимее садиться летом в машину.
5. Я еще использую навес когда что-то нужно помастерить на открытом воздухе, особенно попылить, пошлифовать. Особенно осенью эта тема выручает.
По поводу гаража, давайте рассмотрим вариант гаража, пристроенного к дому.
На самом деле, мне тема также нравится. Давайте посмотрим на преимущества:
1. Экономия пространства на участке;
2. Очень легко можно сделать теплый гараж, так как уже система отопления есть и можно подключиться к ней.
3. В гараже можно хранить помимо самой машины все необходимые принадлежности: автомойку, несезонную резину, газонокосилку, снегоуборщик и много чего еще.
Кто любитель помастерить руками, может себе верстачок там организовать и небольшое рабочее место в комфортных условиях.
4. Ну и отдельный кайф, когда после ледяного дождя у тебя нет проблем с открытием заледенелых дверей авто, так как у тебя машина в теплом пространстве.
Минусы гаража рядом с домом:
1. С автостарта машину уже не прогреешь, хотя если гараж теплый, оно может и не надо.
Но все равно тема запахов при неудачном стечении воздушных потоков может напрягать домочадцев, ведь в гараже хранят:
- резину, бензотехнику, масла, автохимию и др.
2. Вопрос с теплым гаражом.
Многие автолюбители говорят, что зимой лучше машину эксплуатировать в одном температурном диапазоне; что для машины "зло", когда с мороза машина оттаивает, а потом снова замерзает.
Но тут судить не берусь, хотя у нас климат такой зимой, что изо дня на день не приходится, то дождь, а завтра уже - 20, а потом опять оттепель.
Лично я против теплого гаража с хорошей вентиляцией ничего не имею. У нас один сосед по поселку каждый день после зимней каши промывает свою "ласточку" и в теплый гараж, я не думаю, что чистая от реагентов машина будет против таких процедур, а может даже и скажет вам спасибо.
А что про гараж как самостоятельное строение?
Да тут все тоже самое, кроме того, что больше нужно потратить места на участке, дороже завести отопление, но зато нет посторонних запахов в основном доме.
Но, опять же - вопрос цены. Гараж, это уже не навес по деньгам.
Друзья, если вы давно читаете мои статьи, но еще не подписаны, то есть отличный повод подписаться на канал Сергей Горбунов в Яндекс.Дзене, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать канал подпиской. Спасибо за прочтение!