Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Японские производители довольно долгое время придерживались позиции выжидания и ещё с весны 2022-го года объявили о том, что из России уходить не собираются, тем не менее, все свои сборочные производства они приостановили – якобы, ввиду нехватки комплектующих и запчастей. При всём при этом, далее выяснилось и то, что такие компании, как Toyota, Nissan отказывались брать заказы на доставку автомобилей из-за рубежа, хотя по сути, это всегда было возможно и те же корейские конкуренты своим клиентам это позволяли.
В последний же месяц, всё стало исключительно понятно. В частности, сперва, о планах закрыть свой местный завод заявила Toyota. Практически сразу же, аналогичное решение приняла и Mazda. А вот, сейчас очередь дошла и до Nissan, причём компания решила действовать, даже, более кардинально.
В частности, Nissan заявил о полном уходе из России. Это уже официальный анонс и известно о том, что все свои российские активы Nissan передает «НАМИ». При этом сделка предусматривает наличие опциона, который даёт возможность выкупить все активы обратно в течение шести лет. Стоит отметить, что похожая схема была реализована и в случае с французской компанией Renault. Таким образом, японцы пошли уже по накатанной дороге. Как никак входят с французами в один альянс.
Но при всем при этом, интересен тот факт, что завод продолжит функционировать и на нём запланировано сохранить все 2 тысячи рабочих мест. Это конечно же хорошая новость. Однако вместо моделей Nissan на предприятии, судя по всему, будут собираться модели каких-то иных брендов. В принципе, даже не нужно гадать, из какой страны они будут - судя по всему, из Китая.
С заводом и Nissan разобрались, но теперь, поговорим о том, что будет с дилерскими центрами марки, а также с многочисленными её клиентами и поклонниками. Итак, в первую очередь, стоит отметить тот факт, что покровительство над уже имеющимися официальными дилерам возьмёт АвтоВАЗ – в рамках такого сотрудничества будут составляться соответствующие договоры. При этом, АвтоВАЗ же, сможет обслуживать и ремонтировать машины бренда в своих дилерских точках, а также снабжать их запчастями и компонентами. С этой целью, АвтоВАЗу передаётся центральный склад автозапчастей, из которого и будут перенаправляться нужные компоненты к дилерам.
Таким образом, клиенты не останутся без гарантийной поддержки в будущем, что также, не может не радовать. Однако позволю себе вставить чисто субъективную точку зрения.
Если говорить более конкретно, то есть некоторые мысли, которые касаются АвтоВАЗа. Судя по тому, что он берёт на себя покровительство над гарантийными обязательствами Renault, а теперь – и над Nissan, от чего возникает вопрос. А именно – не станет ли тольяттинский гигант пользоваться ситуацией и повышать цены на автозапчасти, обслуживание и ремонт??? Ведь, рано или поздно, но гарантийный период у машин заканчивается.
Впрочем, время покажет, но определенные предпосылки к таким мыслям уже имеются.
А как думаете Вы, хороша ли такая ситуация, при которой АвтоВАЗ получает, практически, монопольные возможности???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.