Найти в Дзене
Adler

Боюсь душевной беседы не получится. Или ей можно доверять? – спросила женщина у Алевтины, кивнув в сторону Ксении.

Художник Стивен Дарбишир
Художник Стивен Дарбишир

Утро нового дня должно было начаться с того, что Ксения с Майей пришли бы на завтрак. Сегодня была очередь Алевтины кормить всех завтраком. Но соседка с Майей задерживались по неясной причине.

Женщина уже было собиралась сама сходить за подругой, чтобы узнать в чем дело, хорошо, что жили на одной лестничной площадке, но раздался звонок и Леша, который ждал сестру, поспешил открыть. Дети, как обычно, обнялись, затем поспешили помыть руки, прежде чем приступить к завтраку. Ксения же между тем, чтобы бы что-то сказать, слегка кивнула головой Алевтине и отвела глаза.

- Вы задержались сегодня что-то… Все хорошо? - спросила Алевтина, заметив странность в молчании Ксении.

- Все хорошо, - ответила женщина и ее взгляд упал на коробку с телефоном, которую оставил Анатолий, - а что, есть причины думать, что что-то не так?

Алевтина пожала плечами. Ей было непонятно поведение подруги. А еще в некоторой степени стало обидно, что та ей так отвечает. Словно, есть что скрывать. Может, Толик действительно не врет и тайно общается со своей бывшей женой?

- Ну тогда пошли за стол, - сказала Алевтина.

Ксения замешкалась. Она ждала, что соседка сейчас ей хоть что-то расскажет, но та делала вид, что все нормально.

- Пошли, - ответила Ксения.

На кухне в глаза сразу бросился букет. И Ксения отвела глаза. Завтракали молча.

После еды Леша позвал Майю в свою комнату, но тут Ксения встала из-за стола:

- Мы, наверное, пойдем к себе. Если хочешь, то приходи к нам, - сказала Леше.

- Зачем так? – Алевтина даже подрастерялась, - пусть дети поиграют у меня. Уже даже как-то так сложилось, что…

- Нет, мы пойдем к себе, - перебила Ксения, - не хотим мешать, а то вдруг в гости к тебе кто придет. Дети мешать будут.

- Ах, вот в чем дело, - Алевтина поняла, на что намекает Ксения, - все-таки Толик был прав вчера, а я, глупая, не верила. Леша, возьми Майю с собой поиграть пока, - сказала уже мальчику, игнорируя возмущение соседки.

Ксения села обратно за стол. И, помолчав, сказала:

- Я не думала, что ты так поступишь. Я считала, что мы дружим.

- Я поступлю? – Алевтина опешила. – Ты столько времени общалась в тайне от меня с бывшем мужем, но мне ничего не сказала. С чего бы было делать из этого тайну? Ну ладно, может, это дело для тебя личное. Может, чувства вновь вспыхнули, но зачем рассказывать ему про мою жизнь?

- Что? Я общаюсь? – Ксения была в некоторой степени возмущена, - это он к тебе захаживает. Как тебе не стыдно!

Алевтина засмеялась, но этот смех был какой-то вымученный, злой.

- Мне должно быть стыдно? За что? За то что не успела я с тобой поделиться своими проблемами, как ты тут же рассказала все Толику? А точно ли у вас вчера чаепитие не состоялось?

У Ксении загорелись щеки, и вся она вспыхнула от возмущения.

- Я, в отличие от тебя, не склонна к вранью. А если тебе так понравился мой бывший муж, так можно было это прямо сказать, а не поддакивать по поводу того, какой он козел.

- Ты в своем уме? – Алевтина тоже начала злиться, - ты там с ним общаешься и еще хочешь в чем-то обвинить меня!

- Я общаюсь?! Не знаешь, как выкрутиться, решила оклеветать?

- Толик рассказал…

- А… - вновь перебила подругу Ксению, - ну раз тебе Толик рассказал, так это точно правда.

- Язвишь? – Алевтина сделала глоток воды, чтобы взять под контроль эмоции. Уж очень не хотелось грубить.

Ксения тоже сделала паузу, не став отвечать на вопрос, который больше был утверждением.

- Я хотела вчера тебя позвать на чай, коли торт остался, - Ксения начала спокойно, - подошла к двери, слышу беседа, решила посмотреть в глазок. А там ты Толика впускаешь к себе. Я старалась не думать о плохом, подумала, что после того, как ты его выпроводишь, то сразу мне все расскажешь. Но, видимо, есть что скрывать, раз ни вчера, ни сегодня ты мне так ничего не сказала. И если бы я не подняла эту тему…

- Ну это твое видение ситуации, - перебила ее Алевтина, поразившись тому, как взвинченная Ксения быстро взяла себя в руки, - твой Толик ко мне пришел…

- Не мой, - вставила Ксения.

- Не твой Толик ко мне пришел, - не удержалась Алевтина, съязвив, - и я не хотела его впускать, но он мне сказал о том, что в любом случае со мной поговорит, например, на свадьбе моего сына. И у меня возник вопрос. Почему вообще такой человек, как Толик, знает о свадьбе. Точнее, кто ему об этом рассказал. Уже тут, дома, он поведал мне о том, что ты с ним общаешься и, соответственно, рассказала про свадьбу. Это было неприятно. Затем он просил меня с тобой поговорить по поводу него. Мол, открыть глаза на то, что он хороший человек. Я не стала к тебе вчера заходить, чтобы не расстраивать. И, в отличие от тебя, я не сильно поверила, что ты треплешься. Но теперь понимаю, что, вероятно, ошибалась. Ведь действительно, каким образом этот человек мог узнать о свадьбе моего сына, кроме как не от тебя?

- Серьезно? Свадьба твоего сына такая уж государственная тайна? – Ксения чувствовала себя оскорбленной, - как минимум, десять человек точно знают об этом событии.

- И кто же эти десять человек?

- Родители Аглаи, не сирота же она.

- А еще?

- Подчиненные твоего сына, возможно… Тебе принесли же приглашение, но не думаю, что его делали персонально для тебя. Значит, есть еще приглашенные гости, вот и они знают. Да вообще кто угодно. Даже тот же юрист, к которому ты вчера ходила по поводу брачного контракта. Он тоже, получается, в курсе событий.

- Я скорее поверю в существование инопланетян, чем в то, что вчерашний юрист рассказал информацию Толику. Ты себя слышишь?

- А ты меня слышишь? Я не общаюсь с бывшим мужем, - сказала Ксения.

- А я впервые вчера с ним поговорила, - ответила Алевтина.

Повисло молчание.

- Ну, если это так, то получается, твой муж наврал, как я изначально и думала, - помолчав, добавила Алевтина, - А зачем? Чтобы нас поссорить?

- Ну, у него получилось.

- Да брось, - отмахнулась Алевтина, - разве это ссора? Это недопонимание.

Зазвонил телефон и Алевтина, встрепенувшись, поспешила ответить. А Ксении стало немного стыдно. Зачем нужно было так заводиться? Она уже и позабыла о том, что у подруги пропал второй сын Паша. Стала бы Алевтина втайне звать Толика в гости, когда у нее такие проблемы? Вряд ли.

Через несколько минут Алевтина вернулась на кухню, выглядела она крайне озадачено.

- Женя звонил. Сказал, сегодня вечером хочет познакомить меня с родителями Аглаи. И пусть это будет не вежливо, но мне как-то не до знакомств. Но Женя сказал, что знает, где может быть Паша. Обещал, что после ужина мы поедем в одно место, - Алевтина посмотрела на часы. – А еще ко мне должна прийти Юлианна.

- Это та знакомая, которую ты вчера встретила?

- Да.

- Тогда давай я заберу детей к себе, - предложила Ксения.

- Нет, - Алевтина покачала головой, - я хочу, чтобы ты присутствовала. А с Толиком… Видимо, твоему мужу все неймется. Так, может, убедим его в том, что мы в ссоре с тобой? Пусть мужчина порадуется какое-то время.

- Да какой может быть Толик, когда тут такие проблемы? - Ксения встала, чтобы убрать посуду.

Алевтина подошла к раковине и начала мыть тарелки. Какое-то время молчали, затем женщина с некоторой горечью сказала:

- Вот и вывезли детей на море.

***

Юлианна пришла к Алевтине не с пустыми руками. Едва зашла в квартиру, заметила:

- У тебя тут все такое белое… Точно я в психушку попала, - подруга засмеялась, а Алевтина ответила улыбкой на своеобразный юмор. Ксении, стоявшей рядом, это не понравилось.

Алевтина познакомила женщин и пригласила всех за стол. Юлианна передала торт в руки Ксении и женщина с удивлением заметила, что точно такой же торт стоит сейчас у нее в холодильнике. Появилось какое-то неприятное предчувствие.

За стол позвали детей. Юлианна по ошибке приняла их за внуков Ксении, но говорить о том, что детей взяли под опеку, женщины не стали. Не хотели ничего рассказывать при Леше и Майе.

Вскоре Леша с Майей заскучали со взрослыми и ушли в комнату играть, не дождавшись торта.

- А я думала, мы вдвоем посидим, - позволила себе заметить Юлианна, едва дети скрылись в комнате, и бросила взгляд на Ксению, - а вы к внукам не пойдете?

- Она тоже мой гость, - улыбнулась Алевтина, - посидим в женской компании. Разве плохо?

- Да нет, - скованно улыбнулась Юлианна, - просто боюсь душевной беседы не получится. Или ей можно доверять? – спросила женщина у Алевтины, кивнув в сторону Ксении. И выглядело это так, словно Ксении здесь и вовсе не было.

- Я ей доверяю, как самой себе.

- Ой, помню ты про меня так говорила, - улыбнулась Юлианна, - что же, поздравляю с хорошей подругой. Надеюсь, она тебя не подведет. Ты вчера по телефону хотела о чем-то поговорить или я неправильно поняла?

- Да… - Алевтина замялась, - вчера ты сказала, что Пашку видела, сказала, что пьет.

- Ах, это, - Юлианна расцвела и Ксении эта женщина показалась еще более неприятной, - да, да. А что, собственно, ты хотела узнать?

- Я вчера решила сходить к нему в гости…

- Да, да понимаю, - Юлианна закивала головой, - беда такая.

- Но не потому, что ты сказала будто он пьет, - почему-то разозлилась Алевтина, - а просто я обещала ему зайти.

- Конечно, конечно, - согласилась давняя подружка, словно издевалась.

- А его дома не оказалось, - продолжила Алевтина, - зато соседа его встретила, говорит давно Пашку не видел.

- И в чем, собственно, проблема? – Юлианна сделала глоток чая и при этом посмотрела такими невинными глазами, будто действительно не понимала в чем дело. – Ну, если ты договорилась с сыном встретиться, то логично, что поддерживаешь с ним связь? Или ты меня только что обманула? И на самом деле только после моих слов решила к нему заглянуть?

- А я смотрю, тебе по-прежнему нравится придираться к словам? – Алевтина спокойно улыбнулась и сделала глоток чая.

Ксения заподозрила, что давняя подруга не такая уж и подруга Алевтине. В конце концов, не зря же она попросила Ксению остаться.

- Просто, раньше ты не врала, была более прямой, - спокойно ответила Юлианна, - конечно, жизнь не стоит на месте, характеры меняются, взгляды, убеждения… Но со мной, как с хорошей знакомой, можно не юлить. Хотя, конечно, есть вещи, которые нас сильнее, - взгляд женщины переместился на Ксению, - да и с кем поведешься…

Ксения поняла, что сейчас камень бросили в ее огород и решила среагировать.

- Алевтина мне говорила, что вы очень дружили, - Ксения тоже сделала глоток чая, скорее не потому, что хотела пить, а чтобы скрыть некоторое раздражение и попытаться перевести тему, - но почему вы перестали общаться?

И вот Ксения как-то прямо почувствовала, что зря спросила. Что Алевтина, что Юлианна вдруг переменились. Взгляд у Алевтины стал холодным, как сталь. И Юлианна как-то раздражено посмотрела на часы.

- А я ведь говорила, что душевной беседы не получится, - заметила знакомая.

- Пустяки. Я уже не злюсь на тебя и вспоминать тот период не хочу. Но сейчас мне важно узнать другое, как давно ты видела моего Пашу в таком состоянии?

- Ты ведь для этого меня и позвала?

- Но ты ведь пришла.

- Видимо, что-то у тебя в семье серьезное происходит, - Юлианна залпом допила чай, - я права?

- Да, - вместо Алевтины ответила Ксения.

- Ну что же, - как-то по-хитрому улыбнулась женщина, - тогда скажу. Видела твоего Пашку пьяного с какой-то девкой очень уж вульгарного вида. Скорее всего, девица по вызову. Было это на прошлой неделе. Они сели в такси и уехали. Собственно говоря, все.

- Ты говорила вчера о том, что весь дом знает, что мой Пашка пьет. Но вчера я говорила с соседом, и он даже словом об этом не обмолвился.

Юлианна пожала плечами.

- Я говорю, как есть.

Повисло молчание.

- Может, тортик? – предложила Ксения, уже догадываясь, что вряд ли они его попробуют.

- Нет, нет, я на диете, - Юлианна встала, - да и пора мне, коли цель, с которой меня позвали, была достигнута.

- Тогда я провожу, - встала следом Алевтина, не став отрицать слова когда-то близкой подруги.

- А я думала, что ты действительно рада была меня вчера встретить.

- Я тоже вчера так подумала, - ответила Алевтина.

Едва Алевтина закрыла дверь и вернулась на кухню, как Ксения сказала:

- Тортик явно несчастливый. Я не суеверная, но ты на знакомство сына купила такой же, и оно не состоялось в нормальном смысле. Я взяла у тебя вчера торт, чтобы посидеть с дочерью и тоже, а потом вечером…

- Да, я тоже обратила внимание на торт, - сказала Алевтина, - но не думаю, что проблемы… - женщина вздохнула. - Просто Юлианна - это Юлианна.

- А из-за чего вы перестали общаться?

- А, это… - Алевтина витала в облаках, - она с моим мужем шашни за спиной вертела.

- И ты после этого позвала ее на чай?

- Так речь же о Паше, а мужа уже давно нет, - отмахнулась Алевтина, - как ты думаешь куда поехал Паша в тот день? И что за девушка с ним была?

- А как ты узнала, что подруга и муж за твоей спиной роман крутят?

- Ну, бывший, как ты помнишь, был меня. Я терпела. Флиртовал с женщинами, но на это я закрывала глаза, лишь бы меня не трогал. Но потом ему этого стало мало, и он начал на моих подруг смотреть. А потом как-то день рождения отмечали, и у Юлианны совесть проснулась признаться. Мол, не может так со мной общаться. И все рассказала. Понятное дело, что несмотря на честность, общаться мне с ней не очень хотелось. Да и как-то перестали. Потом у нее крыша поехала, приходила ко мне плакала. Говорила, что я должна от мужа уйти, у нее с ним любовь и прочие глупости. А мой «благоверный» вовсе не хотел жить с любовницей. Юлианна винила в этом меня.

- Ну у тебя прямо Санта-Барбара какая-то была. Поверить до сих пор не могу, что ты жила с таким мужчиной. С твоим-то характером.

- Так зубы и броню я отрастила позже, - пожала плечами Алевтина, - все мы когда-то были девочками с большими глазами и чистой душой.

- Застраховать мужа в таком случае было отличной идеей.

Алевтина слабо улыбнулась.

- Ну, так как ты думаешь… Та девица, с которой Паша напился…

- Нет никакой девицы и пьяного Паши, - перебила Ксения, - наврала тебе Юлианна, разве ты этого до сих пор не поняла?

______________________________________________________________________________

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 7.

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 8.