Уильям Утермолен — Угасающая постоянство памяти
Представьте, что вы художник, увлеченный своим ремеслом — живописью.
От рассвета дня до луны ночью вы наносите краски на холсты.
А теперь представьте, что вы больше не можете заниматься своей страстью. Представьте, что вы не контролируете свой разум и чувства. Ваш разум отказывается распознавать предметы и людей. Ваша способность излагать свои мысли на холсте постепенно снижается с годами, пока ваши близкие наблюдают, как вы уходите от реальности.
Страшно правда?
Так было с американским художником Уильямом Утермоленом, у которого диагностировали болезнь Альцгеймера. Его когнитивные способности со временем ухудшились, и в последние несколько лет он был признан сумасшедшим.
Когда The Lancet провел хронологическое исследование его автопортретов, был виден кризис его личности. После постепенной потери памяти черты лица на его автопортретах исчезли, цвета были забыты, и он буквально рисовал лица карандашом.
На самом деле Утермолен прославился посмертно только после того, как его автопортреты были проанализированы и обнародованы.
Поговорим о злополучном и мучительном путешествии художника Вильяма Утермолена.
Утермолен в своем творчестве следовал тематическому образцу. Было ли это намеренно? Я так не думаю.
Но с самого начала картины источали его эксцентричный стиль и в основном были темными и глубокими.
Он создал серию картин, напоминающих «Ад» Данте, с изюминкой — он придал им всем свой фирменный современный вид.
«Раскольники» (Песнь XXVIII) — одна из картин Утермолена из серии «Песни».
Как житель Филадельфии, его личный взгляд на радостное празднование Парада ряженых был новаторским, но тревожным.
Мрачные лица клоунов, их стиснутые зубы и использование темных цветовых палитр были изюминкой его серии «Цикл ряженых» (1958–1970).
« Части разговора» (1989–1991) технически были его последней серией перед тем, как он заболел неумолимой болезнью.
Эта серия кричала темными цветами, включая красный, желтый и зеленый. Атмосфера казалась трехмерной и хаотичной.
Были кофе и разговоры, жена Утермолена Патриция читала в их постели, и задумчивые лица Утермолена.
Обратите внимание на зеленую дверь, открывающуюся во тьму, со стороны кровати Утермолена. Как бы рассказывая о временах, которые придут в его жизни. На обеих картинах у его ног сидит черная кошка.
Его серия автопортретов стала предметом исследования и подверглась медицинскому анализу. Обратите внимание на ухудшение его когнитивных способностей и на то, что последний портрет представляет собой не что иное, как набор красных точек, расположенных в форме головы.
Его картина «Голубое небо» 1995 года — одна из таких картин, которая может разбить вам сердце. Это сделало мое.
Это произведение воплощает в себе его безграничную страсть к искусству, которую у него отняла болезнь.
На первый взгляд кажется, что он держит чашку на столе. Но когда вы присмотритесь, вы увидите, как он схватился за холст, пытаясь удержать его от потери реальности.
Но, как говорится, «жизнь — сука».
Невозможно понять и оценить, что творилось в голове Утермолена в последние годы его жизни.
Никто не хочет признавать и говорить о психическом здоровье. Опасаясь социальной стигматизации, в наших семьях это часто окутывается табу.