Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Флёр и зимний дракон. 70 главка.

Начало истории здесь. ("Флёр и шаман") Главка 1.

Начало второй части здесь. ("Флёр и зимний дракон") Главка 1.

Содержание.

-А ну не плюхай веслами! – шикнул Мёльнар и так зыркнул на Лейва, что тот даже в темноте разглядел огнемечущий взгляд ярла. Да не плюхал Лейв! Он греб так, словно на каждом весле прикорнула валькирия, а за лопасти могли схватиться драуги. Не греб , а нежно размешивал. А как иначе, если в руках у ярла была острога, ощетинившаяся восемью крючьями, и он раза четыре упустил в просветлевшей по-осеннему воде крупных алоперых язей, один другого краше. И уж конечно в этом был виноват гребец, который не мог остановить лодку по знаку ярла. И у Лейва действительно не получалось разглядеть в потемках жест Мёльнара, особенно тогда, когда он заслонял в напряженной позе светец на носу лодки.

Ну не умел Лейв лучить, сразу так и сказал. Но Виге наобещал ему в три слоя, лишь бы Лейв отправился на лучение с ярлом вместо него. Якобы потому, что ухо простудил. Ага, конечно. Заниматься рыбьим боем с Мельнаром было то еще удовольствие. Каждая неудача его раззадоривала пуще прежнего, и он требовал Лева грести и грести дальше. Эдак они не пойми куда отгребут от замка… прямо дракону в пасть. Но Лейв не мог и слова сказать, лучение требовало молчания.

И вновь Мёльнар вскинул палец. На этот раз, на фоне носового огня Лейв это увидел и вовремя остановился. Мёльнар погрузил острогу в воду, резко ударил, выругался, упустил древко, но подхватил веревку, привязанную к остроге, чуть не вывалился за борт, поймал самый конец остроги! Да! Он сумел прижать рыбу, насаженную на крючья ко дну, крепче наколоть, и вскоре он сбросил на дно лодки трепещущую в свете смолья тугую красноперою тушку, и, довольный, выкрикнул, как боевой клич:

-Язь! Язь!

Да уж, язь мог доконать кого угодно, и победа над ним действительно была настоящим торжеством.

Лейв тотчас подхватил смех ярла, потянулся к рыбе, но Мёльнар оттолкнул его руки:

-Сам! Моя!

Сорвал рыбу с остроги и оглушил ударом кулака по голове. Затем бухнулся на скамейку, довольно замычал. Лейв присмотрелся к длине язя. Рыба была довольно крупная. Мёльнар потянулся, глянул на звезды, на какой-то миг задержал на них взгляд, оглядел осеннюю реку, прозрачную, с полегшей водной травой, готовой к зиме. Затем вспомнил, какие неприятности заставили его искать разрядку в рыбной ловле, и проговорил:

-Хорошо-то как на земле! Чего некоторые в Хель сами лезут?

-Никогда этого не понимал, - услужливо сказал Лейв, хотя знал, кого Мёльнар имеет в виду. Сигрид, которая сейчас корчилась на сундуке Ингер от приступов судорог, настигавших ее время от времени в течении этих суток.

-А ты сам куда потом собираешься? – спросил Мёльнар как-то так-то задушевно, что совсем не хотелось ему лгать.

-В Фольквангр, - честно ответил Лейв, - я чувствую, что Вальхалла не для меня.

Мёльнар усмехнулся. То ли своим мыслям, то ли ответу Лейва. Уже все знали, что Мёльнар любил посмеиваться над теми, кто пылко и влет отвечал ему, что ой как хотят в Вальхаллу, любил ненароком говорит таким воинам «напомнишь мне тебя в первые ряды поставить, если что»…

-А я бы остался тут, на земле, - задумчиво сказал Мёльнар, любуясь волной, плещущей о борт лодки, - и ни за что бы ее не променял.

-Да я, может быть, тоже, если бы это было возможно… - подхватил Лейв, чтобы построиться, хотя тут-то он душой кривил. Этой привязанности к земле он точно не имел. А холодная река с осевшей травой и лысеющие деревья ему напоминали, что мир должен был выглядеть не так. Нет, это точно не цветущие сады владений Фрейи. Он не знал, о чем говорить с ярлом, у которого служил без году неделя, а значит, приходилось ему только поддакивать.

-Ты уж прости, что я тебе тогда засветил в солнышко, - задушевно продолжил Мёльнар, любуясь лунной дорогой на воде.

-Что вы, ярл Мёльнар, мне ли вас прощать? Если бы вы так не сделали, мы бы не поговорили, и вы бы не вернули нас в замок. Благодаря вам мы получили кров… Моя дочь теперь в безопасности…

Получилось неловко. Он должен был благодарить за Ингер, а потом и за Сигрид, но после того, что случилось прошлой ночью, это была бы нелепая благодарность.

-Доволен ли ты тем, что я тебе дал, Лейв? – спросил Мёльнар так прямо и просто, что смутил Лейва, дичившегося простоты: она для него не вязалась с властью.

-Да, ярл.

-Я свои обязательства выполнил, а ты согласен выполнить свои?

-Да, ярл, - внутренне подобравшись сказал Лейв. В одно мгновение ему стало ясно, почему Мёльнар взял на лучение его, а не Виге, и почему Виге так легко отказался от сопровождения ярла. Им предстоял разговор. Ну да, ну да, когда тебя осыпают милостями, надо ждать, что тебя заставят их отрабатывать.

-Я хочу, чтобы ты отправился к Багровой Излучине. Там стоит сторожевой пост…

-Угу, - кивнул Лейв, - я слышал. Но там не разу не был.

Еще от Ульриха он знал, что на Излучине, там, где река разветвлялась в рукава дельты, находилась всеми забытая деревянная башенка. Сказать точнее – развалюха. Некогда ее поставили для того, чтобы наблюдать за дельтой реки, чтобы замок был заранее оповещен о плывущих к нему вверх, от моря, друзьях и недругах. Ну была и была и была, ну стояла и стояла над этой самой Багровой Излучиной. А как река поменяла русло, так вообще смысл в этой башенке отпал.

-Но… однако… у вас там сторожевой пост? Я об этом не слышал.

-Я тебе говорю то, что мало кто слышал. Видишь, какое место я выбрал для разговора?

Мёльнар развел руки. Да уж, на середине реки их могли подслушать только язи и щуки.

-Могу ли я спросить ярла Мёльнара, зачем он вам?

-Тише! – Мёльнар насторожился. Встревожил Лейва тем, что схватился за короткую острогу… неужели кто-то подбирался к ним в ледяной воде, чтобы подслушать? В следующий момент Лейв понял, что подумал глупость, когда Мёльнар, чуть привстав, ввел острогу в воду, медленно, словно ласкающее, а потом сделал резкий точный рывок, развернулся в плечах и, едва ли не на колени Лейву плюхнул толстую, как полено, щуку, которая плавала вполводы. Просто подцепил и выкинул на дно! Лейв неподдельно восхищенно вскрикнул. Мёльнар довольно усмехнулся:

-Гуннар твой так же умеет?

-Не знаю, мы с Гуннаром рыбу не били, - сказал Лейв, недовольный, что разговор ушел в сторону. Время от времени Мёльнар что-то выяснял о Гуннаре - очень уж его интересовал этот дранг - и так же быстро сворачивал разговор. А повод нет-нет да и предоставлялся, так как обе остроги, крючковатый светец и даже заготовленная для него смоль некогда принадлежали Гуннару судя по меткам на имуществе.

-Ну так вот, - сказал Мёльнар, - у меня там люди. Ждут, когда встанет лед и по нему пойдут войска князя Ауга. Я хочу, чтобы ты их оттуда вернул в замок. Хватит им там ветер с дымом глотать.

-Почему ярл Мёльнар поручает это мне? И к чему такая тайна?

-Потому, что и пост тайный, - усмехнулся Мёльнар, - он не в самой башне. В той башне ты будешь их ждать. Дашь знак, что ты от меня, и мои люди придут. Проведешь их через лес, где ползает эта дрянь Ну и будешь, умница, держать язык за зубами. Что ты так подобрался?

-Ничего…

-Боишься, что они тебя прирежут, чтобы пост остался тайным?

-Ну раз на то пошло… почему вы мне так доверяете?

-Почему я тебя отправляю за стены замка и знаю, что ты вернешься? И что ты будешь нем как эта щука?

-Ну да… ярл… я польщен доверием, но вы…

-Дай-ка подумать, почему я так тебе доверяю? А, наверное потому, что у меня через стенку стоит люлька с твоей дочкой! Ну, что, тебе легчает? Я тебе доверяю, и ты мне доверяй – не убью я тебя. Ты теперь мой человек. Учти, я своих людей люблю. Как я их люблю, тебе Альнот расскажет, если ты по ошибке из Фольквангра в Хель попадешь.

-Да я уж понял, что ты его зимнему дракону скормил.

-Да-да, это ему за Эйнара и Хаука. И за тебя тоже, ведь он хотел твоей головы тогда, когда я пожелал тебя сделать своим хольдом. Будь уверен, сразу он не умер, потому, что этот змей живоглот. Я своих людей люблю... Я за них перед Одином отвечаю. То, что я тебе велю, должны были сделать Эйнар и Хаук. Но раз ты теперь у меня вместо них, за них и дела делай. Поэтому забери моих людей с тайной заставы. Нечего им мерзнуть впустую и гробить свои силы. Да, и проведи их по реке так, чтобы змей их не тронул. Ты его видел, ты будешь осторожен. Ну, что, теперь ты мне доверяешь? Будь мне верен и можешь мне верить.

-Да уж, ярл Мёльнар, - Лейв понял, что с некоторой степенью осторожности он сейчас может быть с ним откровенен и как бы про себя протянул, - со своими людьми ты очень добр. Но я у тебя без году неделя. Свой ли я для тебя?

-Встречный вопрос – мой ли ты? – невозмутимо парировал Мёльнар, - я для тебя сделал, что мог, а теперь ты для меня сделай. Я рискнул и тебе поверил, а теперь рискуй ты.

-Я хочу тебе верить, ярл Мёльнар…

-Вот когда ты мне их приведешь, тогда мы друг другу окончательно поверим.

-А до этого я бойся за… Ингер и дочь? С мужчинами-то ты добр…

-Да я твоих пальцем не трону… если ты против меня не пойдешь. А что касается Сигрид, так она сама себя повесила, сама с себя веревку сорвала. Нечего тут мне намекать. Не зверь я.

-Но довел-то ее…

-Тихо!

Мёльнар схватился за короткую острогу, затем плавно переложил руки на длинную. Лейв услышал легкий плеск. Что за рыба в такой холод плавает поверху?

-Язь? – еле слышно спросил Лейв.

-Нет, - прошептал Мёльнар, бесшумно подбираясь к борту.

-Щука?

-Нет…

-Кто?

-Нёкк!!!

Лодку качнуло, раздался рев, и в свете смоли Лейв увидел большую, как распахнутый ларец пасть с зубами в два ряда, и две перепончатые лапы вцепились в борт…

Продолжение следует. Флёр и зимний дракон. 71 главка.