«Мальчик», то есть музей, конечно был. Музей был создан в 1994 году на основе частной коллекции Рэйдзи Такаги (Reiji Takagi).
Рейдзи Тагаки - председатель Фонда традиционного садоводства (Takagi Traditional Horticulture Foundation). Музей бонсай – это формат представления его частной коллекции. В основе создания музея лежала идея передать бонсай-культуру как часть культуры Японии будущим поколениям.
Рэйдзи Такаги был президентом компании Meiko Shokai, ведущего японского производителя измельчителей бумаги. Музей бонсай являлся частью корпорации Meiko Shokai.
Рассказывая о своем пути в бонсай, Такаги вспоминал, что когда ему было 20 лет, он подобрал и посадил в горшок сосновую шишку. Дерево, посаженное тогда, больше 50 лет находится в его коллекции. Сосны – это его любимые деревья. Наблюдая за тем, как растут бонсай, он учился жизненной стойкости. Бонсай вдохновляли его на достижение бизнес-целей, заставляли преодолевать личные трудности, помогали снять стресс, накопленный за день.
Расцвет музея пришелся на начало 2000-х годов. Специфика музея была в том, что он располагался в одном из высотных зданий Токио, занимая несколько верхних этажей многоэтажного здания, где в то время находилась штаб-квартира Meiko Shokai. Это был самый великолепный крытый музей бонсай в Японии, он располагался на трех верхних этажах здания. Особенность современного здания подчеркивали гранитные сторожевые псы у входа.
Как часть экспозиции на крыше здания был создан небольшой японский сад, ограждённый бамбуковой изгородью. В центре пруда были расположены пять миниатюрных сосен, возраст которых составлял150 лет.
Качество бонсай и других экспонатов было таково, что музею присвоен статус художественного. Одним из экспонатов музея являлся бонсай белая японская сосна (Pinus parviflora), сформированная, как считается, в 1500-х годах. В музее помимо 300 представленных бонсай можно было увидеть коллекцию традиционных картин в стиле укиё-э, уникальные древние горшки для бонсай, а также свитки, каллиграфию. Пространство музея содержало чайную комнату, библиотеку и кинозал.
Но с тех пор головной офис компании Meiko Shokai переезжал в пределах Токио в 2008 и 2015 году. Происходило слияние некоторых компаний. Известно, что часть коллекции бонсай, укиё-э и старинной керамики было передано художественному музею Омия Бонсай в Сайтаме, который был организован в 2010 году. Кажется, где-то мелькнула информация, что сегодня музей, известный как Takagi Bonsai Museum уже не содержит самих деревьев. Тогда, возможно, он смог переехать в другое помещение и поменять название? Или его коллекция полностью была передана в Омию или другие музеи?
Я еще смогла найти метку музея на карте Яндекс, но Google услужливо «рисует» информацию о расположении деревни Омия и Художественного музея Омия Бонсай. В интернете нет фотографий или видео музея или его экспонатов, поэтому эта статья о бонсай не содержит фото самих бонсай. Нет «туристских» рассказов о посещении музея. Вся информация о музее, которая распространяется в сети, основана практически на одном источнике: «Путеводителе по Японии», составленном в 2002 году членами Клуба жен офицеров авиабазы Йокоты (Yokota).
Вопрос к тем, кто бывает или живет в Токио: существует ли сегодня Takagi Bonsai Museum? Что с ним и его экспонатами?
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Смотрите на канале:
«Эстетика бонсай» ВКонтакте
#музей #бонсай #японияпутешествия #эстетика_бонсай #керамика #это_интересно #калиграфия