Как-то забрала внучку из садика. Едем домой. На соседнем сидении троллейбуса папа с девочкой лет трех. Тоже из садика везет. Девочка хнычет:
-Папа, ножки болят!
-Чего они у тебя болят?
-Туфельки жмут!
-Не выдумывай.
-Жмут! Ножки болят...
-А когда в садик мама везла, не жали?
-Нет.
-Значит, и сейчас не жмут. Не могли же у тебя ноги за день вырасти?
-Жмут!
Не выдерживаю, вмешиваюсь:
-Папа, вы ей туфли не на ту ногу одели. Поменяйте их местами.
Перестали "жать".
Есть папы надежные, но... До четырех лет мы не могли отметить день рождения дочки, а потом сына. Дни рождения у них были совсем рядом и мы планировали отмечать вместе, но на всю катушку. С двойным весельем. Однако дня за три до предполагаемого отмечания дети начинали болеть. Вначале один, потом его поддерживал другой. Две недели отдай и не греши! Так что все празднования оставались только в мечтах. Но вот свершилось! Алилуйя! Дочке исполняется пять, сыну три, и они здоровы! С настороженностью выжидаю. Но ничего. До дня рождения остается один день, и все здоровы. Обзваниваю родственников и друзей с детьми и без, у кого нет телефона (сотовых тогда не было) обхожу лично и всех приглашаю. На следующее утро поднимаюсь рано и мчусь на рынок за продуктами. Заранее не купила, боялась, что в последний момент кто-то из детей заболеет. Но нет. Дети спокойно спят в кроватках. Лобики холодные носы свободные, все хорошо. Даю мужу последние указания:
-Каша на плите. Детей поднимай минут через двадцать, она как раз остынет. Потом пусть играют.
Приношу с рынка полные сумки продуктов, дети радостно бегут ко мне, обнимают за колени, подняв ко мне мордашки, густо усыпанные розовой сыпью.
-Что это?! Я уходила, все было хорошо.
-Я не знаю,- пожимает плечами муж.
Температуры у детей нет, чувствуют себя хорошо. Но сыпь-то есть! Мы не можем рисковать другими людьми и детьми. Я обзваниваю друзей и знакомых и отменяю приглашение. У кого нет телефона, иду сама. Вернувшись, застаю на плите нетронутую кастрюльку с кашей.
-Чем ты кормил детей?
-Они захотели яйца всмятку.
-И?
-Я сварил им по пять штук.
-А чего не по десятку?
-А одним они же не наедятся...
К следующему утру сыпь прошла. Но это был понедельник. В другой раз я вернулась к изрисованной новой стенке. Ладно бы, краской. Но нет. Рисовали острым гвоздем. И как только силы хватило оставить такие глубокие следы?
Ладно, это еще пустяки. Бывает и не такое. И папы бывают хуже детей.
Вот как им такое в голову приходит?
Ну, ничего, папы. Ждите ответочку.
С маленькими детьми всегда хочется спать. Но все же...
Папы, не хотела никого обидеть. Вы бываете замечательными. Просто улыбнитесь. Когда-то дети вырастут и вы будете очень ими гордиться.